Творческий отчет за 2009-2010 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
         учреждение "Детский сад "Рябинушка"
              Красночетайского района Чувашской Республики

Чтоб «Рябинушка» росла, чтоб для всех она цвела.

Творческий отчет

за 2012-2013 учебный год

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 о деятельности  МБОУ "Баймашкинская НШ-ДС"

(дошкольная группа «Рябинушка») за 2012/13 учебный год.

1. Анализ состояния здоровья воспитанников.

    Образовательное учреждение в 2012-2013 учебном  году  посещало 157 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста - 34, дошкольного возраста -  123.

По данным медицинского обследования (диспансеризации) выявлено с отклонениями в здоровье - 143  воспитанника.

По группам здоровья:

Дети раннего возраста:   1группа –  3 (3- 2011/12, 1 -2010/11, 2009/10-4)

                                          2 группа – 30 (25- 2011/12, 15 -2010/11, 2009/10-21, 3-2008/09-24)

                                          3 группа –  1 (0- 2011/12, 2010/11-2, 2009/10-3)

Дети дошкольного возраста:  1 группа – 11 (33 -2011/12, 21 -2010/11, 2009/10-1)

                                                  2 группа – 109 (93 -2011/12, 93 -2010/11, 2009/10-109)

                                                   3 группа –   2  (6- 2011/12,10 -2010/11, 2009/10-12)

                                                   4 группа –    1  (0- 2011/12,  0 -2010/11, 2009/10-1)

    За истекший год зарегистрировано 428 (470- 2011/12, 223 -2010/11, 2009/10-543) случаев различных заболеваний.

    Среди детей:  ясельного возраста –  103  (83- 2011/12, 63 -2010/11, 2009/10-141)

                        дошкольного возраста –  325 (387- 2011/12, 160 -2010/11, 2009/10-402)

  Количество часто болеющих  детей в дошкольном учреждении –  5 (6- 2011/12, 7 -2010/11, 2009/10-6).

Пропущенных дней по болезни за год в дошкольном учреждении всего   4496  (3723 – 2011/12, 2914 -2010/11)

Одним ребенком по болезни пропущено ясельного возраста- 29,9 (24,7- 2011/12,  29,17 -2010/11, 2009/10-42,7); дошкольного возраста- 28,3 (24,45- 2011/12,  19,38 -2010/11, 2009/10-30,4)

    В учреждении имеются дети с отставаниями:

в НПР (нервно-психическое развитие) - 21 (11- 2011/12, 13 -2010/11, 8-2009/10)  воспитанников

в ФР (физическое развитие) –   6   (6- 2011/12,   10 -2010/11, 8-2009/10)  воспитанников.

с понижением остроты зрения –   2   (0- 2011/12,   0 -2010/11, 1-2009/10)  воспитанника.

    Исследование физического развития детей проводится по результатам антропометрических измерений. Степень  физического развития определяется по единой унифицированной методике, по оценочным таблицам. Периодичность исследования: от 1 до 3 лет - ежеквартально, от 3 до 7 лет - 2 раза в год.  Все  данные занесены в индивидуальные карты (ф. 26).

    На каждую возрастную группу оформлена "Диагностическая карта здоровья, физического и двигательного развития". Здесь имеются данные о группе здоровья,  физкультурной группе, физическом развитии, двигательной активности  и заболеваемости каждого воспитанника.

    Из общего количества детей имеют:

специальную физкультурную группу  -  1 (нет- 2011/12,  нет -2010/11, 2009/10г. - 1)

подготовительную –  3  (4- 2011/12,  10 -2010/11, 14-2009/10) 

основную –     153   (156- 2011/12, 132-2010/11)

    Дошкольное учреждение работает по программе "Здоровый ребенок". Целью программы является реализация задач и условий по воспитанию здоровых детей, организация здоровьесберегающей среды. По выполнению требований программы ведется большая работа. Но к сожалению не всегда проводимая работа дает ожидаемого эффекта. Так, по результатам анализа горячего питания, стоимость затрат по питанию на одного ребенка за учебный год составила  36 руб. 83 коп.  (49 руб.51коп. - 2011/12,  57руб.60к. -2010/11, 2009/10-40руб. 20коп.) Недостаточно было использовано в рационе молочных продуктов (сметана, творог, сыр и др.), овощей и фруктов.

    Наблюдается тенденция к повышению случаев заболевания. С предыдущим годом число дней, пропущенных по болезни одним ребенком в год, значительно увеличилось.  Это прежде всего можно связать с тем, что дни непосещения ребенком учреждения по семейным обстоятельствам, родители связывают со справками по болезни для неуплаты родительского взноса. Поэтому здесь прежде всего необходима разъяснительная работа с родителями: определенное количество дней непосещения по семейным обстоятельствам не оплачивается.

    В  зимнее время медсестрой была проведена ароматерапия эфирными маслами с целью воздействия на гормоны и другие важные биохимические частицы в организме детей раннего и дошкольного возраста, способствования гармонии разума и души.

    По результатам отчетного года нужно сделать вывод, что  в дальнейшей работе нужно уделять систематическое внимание вопросам организации оздоровления, закаливания, применения здоровьесберегающих технологий.   

2. Результаты выполнения программы по всем направлениям.

    В 2012/13 учебном году педагогический коллектив МБОУ «Баймашкинская НШ – ДС» (дошкольная группа "Рябинушка") работал по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, созданной на основе примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы»" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, которая разработана в  соответствии  с  действующими  федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В  Программе  на  первый  план  выдвигается  развивающая  функция  образования, обеспечивающая  становление  личности  ребенка  и  ориентирующая  педагога  на  его индивидуальные  особенности,  что  соответствует  современным  научным  концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа  построена  на  позициях  гуманно-личностного  отношения  к  ребенку  и направлена  на  его  всестороннее  развитие,  формирование  духовных  и  общечеловеческих ценностей,  а  также  способностей  и  компетенций.  В  Программе  отсутствуют  жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

    Ведущие  цели  Программы    создание  благоприятных  условий  для  полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее  развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,  трудовой,  познавательно-исследовательской,  продуктивной,  музыкально-художественной, чтения.

    Реализуется национально – региональный компонент. Работа по реализации образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом национально – культурных условий региона. В образовательный процесс дошкольного учреждения включены чувашские национальные, здоровьесберегающие традиции в психолого – педагогическую работу по освоению детьми областей «Здоровье», «Физическая культура». Использование здоровьесберегающего потенциала чувашской национальной культуры в реализации образовательной области «Физическая культура» предполагает активное внедрение в образовательный процесс учреждения народных подвижных игр, национальных видов спорта, календарных праздников. При распределении игровых ролей используются считалки из запаса чувашской народной педагогики, а в ходе игры применяются принятые в детской среде чувашского народа формы поощрения (представление победителю право начать и вести следующую игру). У детей формируются и представления о традиционных видах спорта чувашского народа: стрельба из лука, борьба, конные скачки, гиревой спорт, ходьба на лыжах, акробатические упражнения. Также проводятся чувашские календарные праздники: рождество, масленица, изгнание болезней, праздник сохи и др.

    В двигательную деятельность детей вводятся разнообразные формы туристко – краеведческой деятельности: прогулки к памятникам истории, осмотр достопримечательностей родного края, походы с родителями.

    В процессе реализации образовательной области «Здоровье», раскрывается отношение чувашского народа к здоровью, основам питания, особенностям традиционной народной медицины, методам закаливания, правилам гигиенической культуры. Дошкольники знакомятся с традиционной чувашской кухней, технологией приготовления повседневной и праздничной пищи, церемонией ее употребления. Необходимо формировать представления у ребенка о народном опыте лечения (баня, травы), профилактике (личная гигиена, гигиена жилища, интенсивные методы закаливания, употребление дрожжевых напитков). Знакомить детей с народными приемами оказания первой медицинской помощи (например, при насморке напоить больного чаем с топленым маслом и уложить в постель). Проводится знакомство детей с современными достижениями чувашского народа в области физической культуры и спорта: современная спортивная жизнь родного края, спортивные клубы и общества, успех земляков в различных видах спорта.     Реализация образовательной области «Познание» осуществляется с учетом национально – культурных условий региона. Планирование осуществляется на основе «Программы образования ребенка – дошкольника» под редакцией Л.В.Кузнецовой.   Так в 1 и 2 младшей, средней  группах, в содержание образовательной области  добавляется реализация темы «Моя республика»; в старшей и подготовительной группах – «Родная страна». Также содержание национально-регионального компонента экологического образования очень ярко и образно представляется детям средствами чувашского фольклора (народные приметы о природе, сказки, легенды и др.). Знакомство с Красной книгой Чувашской Республики, ведение календаря народных примет.

     Образовательная область «Художественное творчество» - ознакомление дошкольников с разными видами изобразительного искусства: живописью, графикой, скульптурой, архитектурой, декоративно – прикладным искусством.  Особое внимание уделяется ознакомлению с орнаментальным искусством, формированию геометризированного орнаментального образа в содержании рисования и аппликации детей 5-7 лет.

    На каждый учебный год разрабатываются рабочие программы по дополнительному образованию во всех возрастных группах в соответствии с направлением работы.

     Дополнительное образование:

    Вся организованная работа по дополнительному образованию проводится на бесплатной основе педагогами и специалистами детского сада.

    Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по инициативе воспитателей в области дополнительного образования в дошкольной группе  «Рябинушка» проводятся бесплатные кружковые занятия с детьми дошкольного возраста по различным направлениям: физкультурное, художественно – эстетическое, интеллектуальное и другие.

Название кружка

группа

Направление развития: Физическое

«ФизкультУра!»

средняя «Б»

Направление развития: Познавательно-речевое

«Умный пешеход»

средняя «А»

«У самовара»

подготовительная «Б»

Направление развития: Художественно-эстетическое

«Веселая кисточка»

2 младшая

«Город мастеров»

подготовительная «А»

Направление развития: Социально-личностное

«Театр по имени «Чудо»

старшая

    Для реализации дополнительных образовательных услуг применяются разнообразные технологии:

                     технологии Т.Г.Кобзевой, И.А.Холодовой, Г.С.Александровой по системе обучения дошкольников правилам дорожного движения;

                     технология Л.И.Пензулаевой по системе работы физической культурой;

                     технология А.А.Грибовской по ознакомлению с народным искусством и развитию детского творчества;

                     технология Н.В.Додокиной, Е.С.Евдокимовой по организации семейного театра в детском саду;

                     технология И.А.Лыковой по обучению детей технике рисования, аппликации, лепке «Цветные ладошки».

    В детском саду работают 7 возрастных групп, общая численность детей составляет 160.

    Для решения  задач годового плана были намечены и проведены 4 педагогических совета:

-  первый – установочный (август 2012г.), где были рассмотрены вопросы:

1.      Анализ летней оздоровительной работы МБОУ  «Баймашкинская НШ – ДС» (дошкольная группа "Рябинушка") за 2012 год (старший воспитатель Васькова Л.П.)

2.      Утверждение годового плана работы МБОУ  «Баймашкинская НШ – ДС» (дошкольная группа "Рябинушка") на 2012/13 учебный год (старший воспитатель Васькова Л.П.)

3.      Рассмотрение годового календарного учебного графика непосредственно образовательной деятельности и расписания непосредственно образовательной деятельности (заместитель директора по учебно – воспитательной работе Карпова Т.А.)

4.      Ознакомление с рабочими программами по реализации образовательных областей  на период с 01.09.2012г. по 31.05.2013г. (воспитатели групп).

5.      Презентация альбомов по ознакомлению дошкольников с народно-прикладным искусством (воспитатели групп).

-  второй - «Мужские» и «женские» качества в современном мире: как правильно воспитывать мальчиков и девочек».   Повесткой педсовета стало:

1.      Учет гендерной специфики в образовании детей дошкольного возраста (старший воспитатель Васькова Л.П.)

2.      Гендерный подход при организации основных видов детской деятельности (педагог – психолог Печникова Н.Г.)

3.      Технологии полоролевого воспитания (воспитатель старшей группы Сякаева С.П.)

4.      К проблеме формирования полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физической культурой (воспитатель средней «Б» группы Герасимова Л.А.)

    В конце мероприятия было вынесено решение: привести современную образовательную среду групповых комнат в соответствии с реализацией полоролевого принципа воспитания мальчиков и девочек и элементарных правил поведения (наличие игрушек для детей разного пола, игровых зон для девочек и мальчиков), создание гендерокомфортной среды.

- третий – «Применение валеологического мышления, здоровьесберегающей среды и технологий, рациональной двигательной активности, в повышении физического развития и снижения заболеваемости дошкольников», по вопросам:

 

  1. Анализ тематической проверки по организации физкультурно – оздоровительной работы в рамках непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах. Анализ анкетирования педагогов (старший воспитатель Васькова Л.П.)
  2. Выступление воспитателя Максимовой Л.П. «Комплексный подход к закаливанию детей в условиях ДОУ»
  3. Выступление воспитателя Сякаевой С.П. «Использование гимнастик-побудок в режиме дня»
  4. Обобщение опыта работы воспитателя Герасимовой Л.А. в области организации физкультурно – оздоровительной работы (творческая презентация педагога)

По итогам педсовета была принята резолюция:

1. Соблюдать  условия, необходимые для  здоровьесбережения детей дошкольного возраста:

·       Индивидуальные потребности ребенка

·       Здоровьесберегающее пространство

·       Формирование здорового образа жизни

·       Соблюдение оптимального двигательного режима

·       Валеологическое образование

·       Профилактика простудных заболеваний

2.   Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей

3. Воспитателям групп совместно с медсестрой разработать график закаливающих мероприятий для каждой возрастной группы.

4.  Через коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные формы работы, продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

5. Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

-  четвертый, итоговый. 

    Консультации по темам задач годового плана:

                     «Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения (Гусельщикова Н.Г.)

                     «Портфолио педагога ОУ» (Абакумова И.М.)

                     «Изящные» выражения в детском лексиконе (Печникова Н.Г.)

                     «Создание микрофильма с помощью программы «Меумейкер» (Васькова Л.П.)

                     «Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников» (Печникова Н.Г.)

                     «Самостоятельная двигательная активность в условиях ограниченного пространства» (Герасимова Л.А.)

                     «Работа с одаренными детьми» (Сармандейкина Е.С.)

       Также в течение года педагогом-психологом и старшим воспитателем была организована серия семинаров, тренингов для педагогов учреждения, где были обсуждены различные проблемы.

В соответствии с планом дошкольной группы «Рябинушка»  15 февраля 2013 года педагогом-психологом Надеждой Печниковой был организован семинар-круглый стол с воспитателями «Повышение стрессоустойчивости у педагогов». Педагоги раскрывали понятия: стресс, стрессовые ситуации и стрессоустойчивость.  Также они обсудили причины возникновения усталости, напряжения и стресса: это скука, обида, чувство того, что его не ценят, спешка, тревога, беспокойство и.т.д.  В самом деле, люди устают от того, что их отрицательные эмоции вызывают нервное напряжение организма. Участники семинара активно делились  друг с другом различными приемами, способами и методами снятия психоэмоционального напряжения, усталости и стресса. Педагоги находили плюсы и минусы в стрессовых ситуациях, ведь даже конфликт – это своеобразный опыт для самосовершенствования и личностного роста.

Особое внимание по повышению стрессоустойчивости  у педагогов уделялось технике настройки и силе воображения. Ведь, все что мы себе представляем, что мы думаем, влияет на наше внутреннее состояние, помогает нам нейтрализовать стрессы и стрессовые ситуации. Проведенная пятиминутка бодрости дала участникам возможность снять накопленную усталость, стать энергичными и прибывать  в хорошем настроении.

В конце мероприятия педагоги проговорили  формулы жизни: «Именно сегодня».

    Открытые просмотры для активизации образовательного процесса, которые были запланированы в  работе ассоциации  воспитателей учреждения.

     В соответствии с годовым планом, учитель – логопед Ярайкина С.Г. организовала открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР».

     Педагог-психолог Надежда Печникова провела мастер-класс для педагогов учреждения по проблеме: «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».     На организованном мероприятии подгруппа детей 6 лет отправилась в «Зимний сад», где закреплялись знания о зимующих птицах. В ходе совместной деятельности Надеждой Геннадьевной были организованы ряд игр и упражнений по развитию внимания, памяти, мышления и мелкой моторики. Интересным было предложенное игровое задание «Узнай птицу по голосу», где педагог предложила прослушивание аудиозаписи для развития слухового восприятия и мышления.

     Проведенное мероприятие вызвало одобрение у коллег. Они отметили, что используют в дальнейшем опыт работы педагога-психолога при организации работы с детьми по подготовке их к обучению в школе.

       Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей, по инициативе воспитателей в области дополнительного образования, проводятся бесплатные кружковые занятия с детьми дошкольного возраста по различным направлениям: физкультурное, художественно – эстетическое, интеллектуальное и другие.

        Работая в данном направлении, организован открытый просмотр по результатам организации дополнительного образования на занятиях ассоциации воспитателей учреждения. Так первыми своим опытом работы поделились педагоги средней возрастной группы.

         В средней группе «А» периодичностью 1 раз в неделю проводится кружковая работа по познавательно – речевому направлению  «Умный пешеход». Воспитатель Надежда Гусельщикова организовала  развлечение с воспитанниками «Дорожная азбука», в ходе которого формировала потребность использовать знания правил дорожного движения в игре и в повседневной жизни.

         В средней группе «Б» проводится кружковая работа по физическому направлению  «ФизкультУра!». На организованном физкультурном досуге «Веселые ежики», воспитатель Людмила Герасимова создала игровую мотивацию, с которым связала выполнение всех основных движений и общеразвивающих упражнений. В конце дети с увлечением выполняли массаж кистей рук, груди и ног массажными мячами.

         Удались на славу календарные праздники: Коляда, Масленица, Пасха, где педагоги поделились своим опытом работы по организации дополнительного образования по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное. В старшей группе ведется кружковая работа «Театр по имени «Чудо», в подготовительной «Б» - «У самовара». Воспитатели Сякаева С.П., Вазикова В.И., Галичанова Н.Г. со своими воспитанниками устраивали театрализованные представления, в ходе которого знакомили дошкольников с традициями народного праздника.

          В апреле  своим опытом работы поделились педагоги 2 младшей и подготовительной «А» группы.

         Во 2 младшей группе периодичностью 1 раз в неделю проводится кружковая работа по художественно – эстетическому направлению «Веселая кисточка». Воспитатель Людмила Максимова организовала  совместную деятельность с воспитанниками «Почки и листочки», в ходе которого учила детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки; формировала представление о сезонных (весенних) изменениях в природе; показала варианты формы листьев; воспитывала интерес к природе и отражению впечатлений в художественно – продуктивной  деятельности.

        В подготовительной «А» группе проводится кружковая работа по художественно – эстетическому направлению «Город мастеров». На организованном мероприятии «Великий праздник дарит чудо», воспитатель Елена Краснова познакомила детей  с техникой витража - «расписной витраж»; формировала у детей эстетический вкус; развивала память, внимание, творчество и фантазию, любознательность, воображение ребенка; расширяла представления детей о христианских праздниках («Святая Пасха»), ее традициях и символах, содействуя духовно-нравственному развитию; учила расписывать витражные рисунки. Работы, выполненные в технике витража, оставили наилучшие впечатления у всех педагогов, присутствовавших на открытом просмотре.

Анализ выполнения

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Мониторинг образовательного процесса по всем образовательным областям показал, что основная общеобразовательная программа дошкольного образования выше среднего

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в 2012-2013 учебном году

Дошкольные группы «Рябинушка»

Дата проведения мониторинга    14-25 мая 2013 г.

 

 

 

 

 

группы

 

 

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение

Худ. литературы

Художественное

творчество

Музыка

Итоговый результат

1 младшая

 

4,1

 

 

4,1

4,1

4,2

3,5

3,3

3,5

3,8

3,5

4,0

  3,8

2 младшая

 

44,5

33,9

,3,6

44,1

34,1

33.8

 

  4,0

 

33,9

 

3,9

 

   3,8

 

 3,9

средняя «А»

 

44,1

33,4

,3,6

43,7

34,3

33,6

 

  3,5

 

33,6

 

3,1

 

   3,2

 

 3,6

 

средняя «Б»

44,5

34,3

,4,2

44,4

34,1

33,8

 

  3,9

 

33,8

 

3,8

 

   4,0

 

 4,1

 

старшая

44,3

34,5

,4,4

44,2

34,2

33,9

 

  3,8

 

33,6

 

3,6

 

   3,7

 

 4,0

 

Подготовительная

«А»

44,2

34,0

,4,0

44,0

34,7

34,1

 

  4,2

 

34,0

 

3,9

 

   3,7

 

 4,0

 

Подготовительная

«Б»

44,5

33,9

 

,4,2

44,1

34,3

33,9

 

  4,1

 

33,7

 

4,0

 

   3,9

 

 4,1

Общее по группам

 

44,3

44,0

,4,0

44,1

34,1

33,7

 

  3,8

 

33,8

 

3,7

 

   3,7

 

 3,9

    По результатам мониторинга, необходимо отметить, что необходимо уделить должное внимание образовательным областям: музыка, художественное творчество, познание, так как уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям приближен только к среднему. 

Контроль воспитательно - образовательного процесса.

        Тематический контроль по организации физкультурно – оздоровительной работы  в рамках непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах проводился в феврале – марте  месяце 2013 года старшим воспитателем Васьковой Л.П.

Были даны рекомендации по итогам проверки:

  1. Продолжить планомерную, систематическую работу по физическому воспитанию и отразить ее в планах воспитательно – образовательной работы, четко сочетая с реализацией рабочей учебной программы.
  2. Для повышения моторной плотности занятия использовать разнообразные способы организации детей (например, сначала выполняют движение все вместе, а затем 2 других – по подгруппам; внутри каждой подгруппы упражнения могут выполняться поточно, фронтально, подгруппой, индивидуально и др.)
  3. Занятия проводить в облегченной одежде, в обязательном порядке используя здоровьесберегающее сопровождение. Педагогам в обязательном порядке быть в спортивной форме.
  4. В содержание НОД «Физическая культура" систематически включать упражнения на формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, восстановление дыхания.
  5. Использовать ОРУ для всех групп мышц: упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, статические упражнения (в соответствии с возрастом).
  6. Детей привлекать к подготовке, раздаче инвентаря и его уборке после занятия, также привлекать вспомогательный учебный персонал к организации специально организованных занятий. До начала физкультурного занятия в обязательном порядке проводить проветривание и влажную уборку.
  7. На третьем физкультурном занятии с учетом времени года и местных условий, предусмотреть использование спортивных упражнений и спортивных игр, спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
  8. Систематически проводить физкультурные досуги со средней группы частотой 1 раз в месяц и 2 раза в год физкультурные праздники.

    Мониторинг социального развития  в подготовительной «А» и «Б» группах проводился в апреле месяце 2013 года педагогом – психологом Печниковой Н.Г. С помощью анкеты оценивалось текущее состояние достижений и личностных особенностей детей группы. В роли экспертов выступили родители воспитанников, поскольку они являются самыми близкими людьми дошкольников и их оценка не зависит от отношений в коллективе детского сада. Ответы родителей статистически обрабатывались, по результатам которых выведена объективная нормативная оценка по каждому параметру ситуации социального развития в группе.

    В целом социальная ситуация развития ребенка имеет высокий уровень по каждому параметру ситуации социального развития в обеих группах.

  3. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Анализ изучения уровня развития школьной готовности

по итогам психолого-медико-педагогической комиссии

воспитанников подготовительных групп «А» и «Б»

за 2012-2013 уч.год.

Подготовительная группа «А», обследовано-21 

Параметры

школьной готовности

Уровни развития

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1

Умственная активность

4

11

6

0

0

2

Развитие мелкой моторики

2

15

4

0

0

3

Фонематический слух

8

12

1

0

0

4

Словарное развитие

5

 

8

8

0

0

5

Кратковременная память

4

9

6

2

0

6

Мышление

5

 

9

5

1

1

 

Подготовительная группа «Б», обследовано-11

 

Параметры

школьной готовности

Уровни развития

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1

Умственная активность

0

5

6

0

0

2

Развитие мелкой моторики

0

7

4

0

0

3

Фонематический слух

4

5

2

0

0

4

Словарное развитие

0

 

2

9

0

0

5

Кратковременная память

0

3

6

2

0

6

Мышление

0

 

6

5

0

0

    

         Общий анализ школьной готовности по 2 подготовительным группам, обследовано-32  ребенка

Параметры

школьной готовности

Уровни развития

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1

Умственная активность

4

16

12

0

0

2

Развитие мелкой моторики

2

22

8

0

0

3

Фонематический слух

12

17

3

0

0

4

Словарное развитие

5

 

10

17

0

0

5

Кратковременная память

4

12

12

4

0

6

Мышление

5

 

15

10

1

1

 

    Из общего количества дошкольников (32 детей), прошедших ПМПК,  с высоким уровнем развития – 4 (12 %), выше среднего-15 (47 %), средним –13 ( 41%), ниже среднего –0 (0 %), низким-0 (0 %). 

4. Работа с педагогическими кадрами.

      В 2012/13 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения и районных методических объединениях воспитателей, большинство из них готовили доклады по различным темам.

     В августе состоялось августовское совещание педагогических работников Красночетайского района. По подготовке плана-задания к совещанию, была создана творческая группа педагогов, которая подготовила презентации на разную тематику из жизни и деятельности учреждения, цветочные композиции.

     На базе дошкольной группы «Солнышко» в марте прошел районный семинар воспитателей дошкольных учреждений по проблеме «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Людмила Максимова поделилась с опытом работы по данному вопросу. Рассказала о проекте «Зернышки», который реализует с детьми своей группы.

     Характеристика педагогических кадров по образованию

     Успешное достижение целей реализуемой программы осуществляется во многом за счет соответствующего подбора педагогических кадров: роста профессионального мастерства и уровнем образования.

      Кадровая подготовка

Педагогические должности

Всего

Образование

Стаж работы

Квалификацион

ные категории

Награды

Высшее

Ср/спец

5-10лет

10-20лет

Более 20

Высшая

Первая

«Почетный

работник

общ.образ.РФ»

Почет. грамота МО и молод. политики ЧР

Старший воспитатель

1

1

 

 

1

 

1

 

 

 

Педагог-психолог

1

1

 

 

1

 

 

1

 

 

Учитель-логопед

1

1

 

 

 

1

1

 

 

1

Музыкальный руководитель

1

1

 

 

 

1

 

1

 

 

Воспитатели

11

4 36%

7

 64%

3 27%

2

18%

6

55%

1

9%

10

91%

1

9%

4

36%

Итого

15

8 53%

7

7%

3

20%

4

27%

8

53%

3

20%

12

80%

1

7%

5

33%

 

    В ноябре 2012 года, на базе ЧРИО, 2 педагога прошли  курсы повышения квалификации: Краснова Е.И., Ладайкина Е.И. по теме «Развитие художественного творчества дошкольников».

    В марте – апреле месяцах 2013 года, воспитатель Гусельщикова Н.Г. прошла  курсы повышения квалификации по системе дистанционного обучения ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» по теме: «Актуальные проблемы обучения и воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении».

       Интеграция деятельности специалистов: воспитателей, старшего воспитателя, педагога - психолога, учителя - логопеда, музыкального руководителя.

      В 2012 - 2013 учебном году педагоги и воспитанники принимали активное участие объявленных конкурсах и смотрах различного уровня.

                     Большой Всероссийский открытый творческий марафон для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Пуская снежинка не растает, пока часы двенадцать бьют», организованный «АРТ-талант», академией развития творчества. Воспитанники 1 младшей группы:  Гаврилова Софья и Михопаров Дмитрий – 1 место (руководитель Сармандейкина Е.С.); воспитанники 2 младшей группы: Михеева Карина, Секайкин Никита и Васькова Ксения – 3 место (руководитель Максимова Л.П.), в номинациях: «Рисунок» и «Новогодняя открытка».    

                     Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» - воспитатель Максимова Л.П.

                     Всероссийский творческий конкурс «Арт-талант», посвященный Международному женскому дню «В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки вам!», лауреаты – воспитанники 2 младшей группы Лентюков Аркадий и Савинкин Дима (руководитель Максимова Л.П.)

                     Районный этап республиканского конкурса «Воспитатель года Чувашии - 2013»: Герасимова Л.А. – третье место; Сякаева С.П. - второе место.

                     Республиканский этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2013», номинация «Зелёная планета глазами детей», 3 место - воспитанница средней «Б» группы Савельева Анжелика (руководитель Герасимова Л.А.)

                     Всероссийский творческий конкурс «Арт-талант», - «Волшебный мир сказки», победители: воспитанницы подготовительной «Б» группы – Тимофеева Ульяна (2 место) и Ильина Дарья (3 место); лауреаты – воспитанники 1 младшей группы, коллективная работа (Сармандейкина Е.С.)

                     Конкурс на ежегодные гранты и денежные поощрения Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования, участие в конкурсном отборе дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики, внедряющих инновационные образовательные программы.

                     Районный конкурс рисунков «Цветущая Чувашия», посвященный 100-летию со Дня образования Чувашской автономной области: 1 место – коллективная работа 1 младшей группы (Сармандейкина Е.С., Романова Р.Г.), 2 – воспитанница старшей группы Ярабаева Софья  (Аякаева С.П., Вазикова В.И.), 3 – воспитанница 2 младшей группы Тверскова Арина (Максимова Л.П., Егорова Н.В.).

                     Районный фестиваль художественной самодеятельности воспитанников дошкольных групп «Дорогая моя столица», посвященный 550-летию основания г.Чебоксары, участники – воспитанники средней «А», старшей, подготовительной «А» и «Б» групп.

  5. Система работы с социумом.

Социальный паспорт семей воспитанников

Сведения

Количество детей (%)

1.

Всего

152

2.

Из них:

 

Из полных семей

132 (87 %)

 

Из неполных семей

19 (12,5 %)

 

Из семей опекунов

1 (0,5 %)

 

Из однодетных семей

53 (35 %)

 

Из малодетных семей

82 (54 %)

 

Из многодетных семей

17 (11 %)

3.

Дети, которые являются в семье:

 

Первыми

78 (52 %)

 

Вторыми

61 (40,5  %)

 

Третьими

11 (7 %)

 

Четвертыми

2 (0,5%)

 

Список семей – опекунов.

 

             Назаровы – Назаров Егор Александрович, воспитанник старшей группы.

 

Список детей из многодетных семей.

 

Ф.И. ребенка

Возрастная группа

1

Еклакова Аня

1 младшая

2

Ефремов Григорий

1 младшая

3

Архипов Роман

2 младшая

4

Охтеркина Алиса

2 младшая

5

Пахинов Александр

2 младшая

6

Чеченешкин Александр

2 младшая

7

Чубайкина Нелли

2 младшая

8

Ефремов Егор

Средняя «А»

9

Романов Даниил

Средняя «А»

10

Алжейкин Роман

Средняя «А»

11

Ефремова Анна

Средняя «Б»

12

Селянкин Никита

Подготовительная «А»

13

Сазонов Руслан

Подготовительная «А»

14

Тагайкин Данила

Подготовительная «А»

15

Чубайкин Никита

Подготовительная «А»

16

Митрофонов Сергей

Подготовительная «Б»

    В течение всего учебного года велась работа с родителями в различных организационных формах. Так во всех возрастных группах проводились различные родительские собрания в нетрадиционной форме, круглые столы, совместные развлечения и праздники, консультации, выставки и многое другое.

   По традиции, в начале каждого учебного года, в сентябре месяце, в детском саду прошли групповые родительские собрания. Здесь родителей познакомили с возрастными особенностями детей данной группы, ведь все дети стали на год взрослее, и с планом работы на текущий учебный год. Также были объявлены благодарности всем родителям, которые помогли сделать групповые ремонты, и не остались в стороне от проблем детского сада.

    В сентябре месяце был объявлен творческий конкурс – мини сочинение «Идеальный родитель», где 1 место было присуждено воспитателям 1 младшей группы Сармандейкиной Е.С. и средней «А» Гусельщиковой Н.Г.; 2 – воспитателю 1 младшей группы Сармандейкиной Е.С.; 3 – воспитателю старшей группы Вазиковой В.И.

  С Днем пожилых поздравили ветеранов, проработавших в детском саду много лет, сотрудники и воспитанники детского сада. «Здравствуйте, гости дорогие, наши ветераны родные!» - именно с таких слов началось праздничное мероприятие в честь старших наставников. Слова поздравления в честь виновников торжества сказали сотрудники и дошкольники учреждения. Из года в год такие встречи становятся традиционно долгожданными, но каждая встреча остается неповторимой и радует гостей по – новому. Каждый пришедший ветеран получил благодарственное письмо от администрации учреждения за  многолетний добросовестный труд, выдержку  и преданность общему делу -  воспитанию подрастающего поколения. Все участники образовательного процесса пожелали своим гостям любви и уважения, душевного спокойствия, благополучия и счастья.

     С целью привлечения внимания широкой общественности, средств массовой информации к перспективным изменениям в дошкольном образовании на современном этапе, формирование позитивного общественного мнения о работе дошкольных групп и утверждение ценностей дошкольного детства; активизации деятельности родителей по включению в педагогический процесс, возможности реализации права их участия в жизни  детского сада; использование цифровых образовательных ресурсов как одной из форм обобщения и распространения передового педагогического опыта воспитателей и специалистов, - в ноябре прошел конкурс «Лучший видеоролик о создании предметно-развивающей среды в групповых помещениях». 1 место в конкурсе достойно заняли воспитатели 1 младшей группы Сармандейкина Е.С., Романова Р.Г.; 2 – 2 младшая группа Максимова Л.П. и средняя «Б» - Герасимова Л.А.; 3 – подготовительная «Б» Вазикова В.И., и Галичанова Н.Г., подготовительная «А» - Краснова Е.И.

В декабре месяце в дошкольной группе «Рябинушка» состоялось общее родительское собрание с участием родителей всех возрастных групп на тему «Гендерное (половое) воспитание детей дошкольного возраста». Цель собрания – повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Собрание началось с выступления дошкольников разных возрастных групп: дети спели песни, станцевали, показали инсценировку сказки «Теремок».  Ребята порадовали и вдохновили своими выступлениями родителей.

Далее глубоко и детально рассмотрели вопросы, включенные в повестку родительского собрания.   Докладчиком по первому вопросу - «Учет гендерной специфики в образовании детей дошкольного возраста»  - выступила старший воспитатель Лариса Васькова. Она подчеркнула актуальность проблемы воспитания ребенка с учетом гендерных различий, так как именно в дошкольном возрасте интенсивно формируется самосознание ребенка, в том числе по гендерному признаку.

Тему гендерного воспитания продолжила педагог-психолог Надежда Печникова «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка», - отметила Надежда Геннадьевна.  

Перед собравшимися родителями выступила заместитель директора дошкольной группы «Рябинушка» МБОУ «Баймашкинская НШ-ДС» Татьяна Карпова. Татьяна Александровна ознакомила родителей с итогами работы дошкольной группы за прошлый учебный год, поблагодарила их за активное участие в жизни дошкольного учреждения.

Тема, поднятая на этом родительском собрании, была очень актуальной и полезной. Родители получили весьма полезную информацию по воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей.

    8 февраля в дошкольной группе «Рябинушка» состоялось торжественное мероприятие, посвященное 30-летию со дня ее открытия. В музыкальном зале в этот день собрались дружный коллектив учреждения, большое количество гостей, родительская общественность, ветераны. Почетными гостями праздника стали глава Красночетайского района Александр Степанов, глава администрации Александр Башкиров, заместитель главы администрации Красночетайского района – начальник отдела образования, и.о  начальника отдела по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ Алексей Порфирьев, начальник отдела культуры, спорта и архивного дела Александр Самсонов, глава Красночетайского сельского поселения Леонид Аргандейкин, методист отдела образования - председатель районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ  Татьяна Улянды.

Со дня открытия дошкольного учреждения коллектив много сделал для того, чтобы дети дошкольного возраста получали качественное воспитание и образование. Для этого педагогический коллектив использует современные программы дошкольного образования, инновационные технологии. Много уделяется реализации федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие детей. Оглядываясь на путь длиною в три десятка лет, можно с уверенностью сказать: коллективом дошкольного учреждения проведена огромная работа по подготовке дошкольников к обучению в школе, формированию у них гражданственности, сохранению и укреплению здоровья детей.

В настоящее время  дошкольную группу посещают 160 детей. Функционируют 7 групп. В каждой группе работает не просто воспитатель, а волшебник своего дела. В дружном коллективе, который возглавляет заведующий Татьяна Карпова, работают более 30 работников, из них 13 педагогов. В этот праздничный день они услышали слова поздравления из уст директора Баймашкинской начальной школы – детский сад Анатолия Тверскова.

Адресуя коллективу поздравления, глава Красночетайского района Александр Степанов отметил, что здесь работают замечательные люди, которые делают все для того, чтобы дети росли здоровыми, счастливыми. Пожелав коллективу успехов, творческих сил, он вручил учреждению ценный подарок.

Положительная работа сотрудников дошкольного учреждения была отмечена главой администрации Красночетайского района Александром Башкировым. «В ваших заботливых руках находится самое дорогое – наши дети. Каким вырастет новое поколение, зависит во многом от вас, вашего внимания, доброты и терпения. Пусть в вашем учреждении всегда царит детский смех, желаю удачи, творчества и теплой любви воспитанников», - пожелал Александр Викторович и вручил денежный сертификат и подарок.

Слова поздравления коллективу дошкольного учреждения высказал и.о  начальника отдела по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ Алексей Порфирьев. Алексей Юрьевич поблагодарил их за нелегкий труд, вручил Почетные грамоты особо отличившимся воспитателям.

От имени районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ коллектив дошкольной группы приветствовала председатель Татьяна Улянды.

В этот день в честь работников дошкольной группы прозвучало много теплых и искренних слов. От всех гостей, присутствовавших на празднике,  прозвучали теплые слова и добрые поздравления, подарены ценные подарки.

Мероприятие прошло на высоком уровне. Праздник удался на славу! Благодаря презентации и видеофильма участники торжества смогли вернуться в прошлое, снова увидеть знакомые лица. Свои музыкальные  и творческие номера на протяжении праздника дарили его гостям воспитанники дошкольной группы.

Также в феврале была объявлена «Мультимедийная презентация выставок детских работ», где участие приняла лишь 2 младшая группа.

     С целью: возможности реализации творческого потенциала воспитанников учреждения в условиях самопрезентации; формирования эстетических вкусов, интересов, создания условий для широкого вовлечения дошкольников в атмосферу творчества; обмена творческим педагогическим опытом; взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах творческой деятельности, - в дошкольной группе «Рябинушка» прошел конкурс «Минута славы».

    "Минута славы" – это территория, где свои необычные таланты демонстрировали обычные дети всех возрастных групп.  На суд жюри были представлены выступления детей по направлениям: «Моя песенка» - вокал, «Танцевальная страна» - танец, хореография, ритмика, «Волшебная страна» - стихотворение, «Модный дом «Рябинушка». Все выступления были подготовлены тщательно, чем поразили гостей и жюри шоу. Каждый участник выходил на сцену и в честном бою доказывал, что именно его номер достоин получить главный приз – всенародное признание. Юные чтецы, певцы, танцоры и модели представили на суд жюри разнообразные творческие выступления.

    Дню чувашского языка был посвящен финал конкурса «Минута славы», которому предшествовали 2 конкурсных дня "Минута славы". В финал, который был посвящен Дню чувашского языка,  вышли самые интересные и необычные номера. Выступления дошкольников получили очередной раз восхищение зрительской аудитории. В конце мероприятия всех участников ждал приятный сюрприз – награждение заместителем директора МБОУ «Баймашкинская НШ-ДС» Татьяной Карповой. По различным направлениям конкурса были объявлены победители:

«Моя песенка» - вокал.

                   «Танцевальная страна» - танец, хореография, ритмика:

1 младшая (Сармандейкина Е.С., Романова Р.Г.) и подготовительная «А» (Краснова Е.И.) группы.

                   «Волшебная страна» - стихотворение:

средняя «Б» (Герасимова Л.А.), подготовительная «А» (Краснова Е.И.), подготовительная «Б» (Галичанова Н.Г., Вазикова В.И.) группы.

                   «Модный дом «Рябинушка» - представление оригинальных моделей одежды:

2 младшая (Максимова Л.П.), средняя «Б» (Герасимова Л.А.), старшая (Сякаева С.П.)

                   «Моя песенка» - вокал:

Средняя «А» (Гусельщикова Н.Г., Егорова Н.В.), средняя «Б» (Герасимова Л.А.), старшая (Сякаева С.П.)

    Конкурс «Создание условий для пребывания детей на свежем воздухе» проводился в мае с целью укрепления материально – технической базы игровых площадок, обеспечения условий для организации работы с детьми вне помещений, активизации различных видов деятельности детей на свежем воздухе. Итоги конкурса: 1 место – 2 младшая (Максимова Л.П., Егорова Н.В.), Средняя «А» (Герасимова Л.А.), средняя «Б» (Гусельщикова Н.Г.), подготовительная «Б» (Галичанова Н.Г., Вазикова В.И.) группы; 2 место – 1 младшая (Сармандейкина Е.С., Романова Р.Г.),  старшая (Сякаева С.П., Вазикова В.И.); 3 место – подготовительная «А» (Краснова Е.И.)

6. Итоги административно - хозяйственной работы и оценка материально - технических и медико - социальных условий пребывания детей в учреждении.

    На первое полугодие 2013 года была оформлена подписка на различные периодические издания.

     В жизни учреждения активно участвует родительский и управляющий комитет, спонсоры. Ежегодно проводятся недели добра, где родители дарят отдельной группе игрушки, книги, канцтовары, мягкий инвентарь. Родители активно участвуют в ремонте групповых помещений, оказывают посильную помощь. По инициативе родительского комитета собираются денежные средства на ремонт групповых помещений: приобретаются краски, инвентарь.

    На юбилей детского сада, который прошел в феврале текущего года, родительским комитетом был приобретен палас в музыкально – физкультурный зал на сумму 13000 (Тринадцать тысяч) рублей, спонсорами – игрушки на сумму 10000 (Десять тысяч) руб.

    Зимой текущего года были приобретены стулья в музыкально – физкультурный зал и подготовительную «А» группу, столы в среднюю группу «Б» на общую сумму  37000 (Тридцать семь тысяч)  рублей. Приобретена оргтехника на сумму 20000 (Двадцать тысяч) рублей в кабинет документоведа.

    В течение года осуществлялся мелкий текущий ремонт.

    Проблемы: здание нуждается в капитальном ремонте, замене мягкой кровли на двускатную крышу и  оконных блоков.    

 

 

Исп. старший воспитатель Васькова Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повестка итогового педагогического совета №4 от 07.06.2013г.

                   Анализ  деятельности  МБОУ "Баймашкинская НШ-ДС" (дошкольная группа «Рябинушка») за 2012/13 учебный год (заместитель директора Карпова Т.А.)

                   Рассмотрение плана летней оздоровительной работы (старший воспитатель Васькова Л.П.)

                   Награждения (заместитель директора Карпова Т.А.)

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".