К нарушениям, связанным с рассмотрением обращений граждан, относятся:
· недоведение до граждан сведений о месте и времени личного приема;
· нарушение графика личного приема граждан;
· неправомерный отказ в личном приеме;
· утрата обращения гражданина;
· неуведомление гражданина о переадресации его обращения или о продлении сроков его рассмотрения;
· отказ принять от гражданина дополнительные документы и материалы;
· отказ ознакомить гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
· непредоставление письменного ответа;
· отказ прекратить рассмотрение обращения, если гражданин заявил об этом;
· принятие заведомо неправомерного или необоснованного решения по обращению;
· преследование гражданина за критику, содержащуюся в обращении;
· пересылка обращения лицу, действия которого обжалует гражданин.
Однако и орган местного самоуправления также может обратиться в суд с иском о взыскании своих расходов в связи с рассмотрением обращения в том случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения. При этом органу местного самоуправления предстоит доказать в суде не только размер понесенных расходов, но и то, что сведения, указанные гражданином, не соответствуют действительности (ложные) и гражданин до подачи обращения знал о том, что они ложные, и все равно указал такие сведения в обращении. Понятно, что доказать последнее будет достаточно сложно.