Обращения могут быть не только письменными. Граждане могут обратиться и устно, для чего органами местного самоуправления организуется личный прием граждан. Информацию о месте и времени личного приема необходимо довести для сведения граждан, разместив ее на информационном стенде, в местной газете, на местном радио- или телеканале, на сайте в сети Интернет, иными способами. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Он может передать письменное обращение, работа с которым осуществляется по всем правилам, установленным для ответов на письменные обращения.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. Рекомендуется просить граждан подтвердить свое согласие на устный ответ подписью. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема закон предусматривает возможность отказать гражданину в рассмотрении обращения, если:
· он допускает нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
· ранее ему дан был ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
ответ на вопрос не может быть дан без разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны.