Бюджет Красночетайского района на 2005 год сформирован в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района, ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет в 2005 году.
Общий объем бюджета района по доходам на 2005 год прогнозируется в сумме 123247500 рублей ( по сравнению с 2004 годом больше на 19875 тыс. руб.), в том числе :
1) из фонда финансовой помощи (трансфертов) для выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований предусматривается в сумме 61215000 рублей, в общем объеме бюджета занимает 50% ;
2) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными учреждениями предусматриваются в сумме 3340000 рублей, в общем объеме бюджета занимает 2,7%;
3) собственные налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 11672600 рублей ,в общем объеме бюджета занимает 9,5%;
4) фонд субвенций и субсидий составляет 46419900 рублей, в общем объеме бюджета занимает 37,8%.
Из фонда субвенций и субсидий будут финансироваться социальные выплаты по реализации федеральных и республиканских программ в т.ч.
1. на выплаты ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий – 480800 рублей .
2. На предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам учреждений социально- культурной сферы , проживающим в сельской местности в соответствии с законом ЧР от 01.06.2004 г. №10 «О льготах по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан»– 3779900 рублей ,
3. На бесплатный отпуск специальных молочных продуктов детям первого-второго года жизни – 1014900 рублей .
4. На социальные расходы на погребение неработающих граждан – 42000 рублей .
5. На социальную защиту детей –сирот и детей , оставшихся без попечения родителей 2428100 рублей .
6. На выплату государственных пособий гражданам имеющим детей , а также пособий по беременности и родам , а также ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет женщинам , признанным безработными – 4013100 рублей .
7. На выплату субсидий на плату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным Законом «Об основах федеральной жилищной политики» 2642800 рублей .
8. На реализацию Указа Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» – 19000 рублей .
9. На реализацию ФЗ «О ветеранах» – 3456300 рублей ,
10. На реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов – 492200 рублей ( оплата жилья и коммунальных услуг ).
11. На реализацию ФЗ «О социальной защите граждан , подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» – 9900 рублей.
12. на реализацию Закона Чувашской республики « О государственном регулировании и поддержке АПК ЧР» – 3592000 рублей , больше 2004 года на 436000 рублей , в т.ч.
- на развитие племенного животноводства – 310000 рублей , больше 2004 года на 160000 рублей ;
- на развитие элитного семеноводства – 736000 рублей , больше 2004 года на 43000 рублей ;
- приобретение минеральных удобрений – 933000 рублей , больше 2004 года на 253000 рублей ;
- мероприятия по повышению плодородия почв – 1613000 рублей , меньше 2004 года на 20000 рублей, хотя ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного комплекса отменен .
12. На реализацию ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» – 114000 рублей , больше 2004 года на 76200 рублей .
13. На социальную поддержку граждан , подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» – 26400 рублей.
Кроме того в 2005 году дополнительно из фонда субсидий и субвенций выделяются:
- на реализацию государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния 514400 рублей .
- на реализацию закона ЧР от 15 июня 1989 года № 10 «О социальных гарантиях приемной семье» в части расходов по оплате труда приемных родителей и содержанию приемного ребенка (детей) – 1344600 рублей .
- -Финансирование общеобразовательного процесса в части финансирования учебных расходов – 20543800 рублей .
- На финансирование расходов по социальной поддержке и социальному обслуживанию социально-незащищенных категорий граждан – 1073200 рублей.
-На проведение выборов в органы местного самоуправления – 832500 рублей
Основными собственными доходами являются налог на доходы с физических лиц , налоги на совокупный доход , налог на имущество с физических лиц , земельный налог.
Налог на доходы с физических лиц прогнозируется в сумме 5401600 рублей , в общем объеме местных доходов занимает 46,3 % , взимается по ставке 13% , в бюджет района зачисляется в размере 40 % .
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности определен в сумме 2425900 рублей , в бюджет района зачисляется в размере 90 % .
Единый сельхозналог предусматривается в сумме 212600 рублей. Ставка налога 6% , в бюджет района зачисляется в размере 30%
Налог на имущество физических лиц определены в сумме 494200 рублей , расчитан от инвентаризационной стоимости имущества .Объекты налогооблажения – жилые дома , квартиры , дачи , гаражи и иные строения , помещения и сооружения . Полностью зачисляется в бюджет района .
Поступления земельного налога определен в сумме 944200 рублей , расчитаны исходя из видов земель , полностью поступает в бюджет района (кроме задолженности прошлых лет ,который зачисляется в бюджет района в размере 50%). Поступления госпошлины предусмотрены в сумме 101100 рублей.
Неналоговые доходы предусмотрены в сумме 1861100 рублей , в том числе доходы от сдачи в аренду имущества – 183300 рублей , арендная плата за землю 1213900 рублей , платежи за пользование природными ресурсами – 257000 рублей.
Все налоги и сборы ,иные обязательные платежи , которые являются источниками формирования доходов бюджета района , зачисляются в полном объеме на счет управления федерального казначейства для последующего перечисления доходов на единый счет по учету средств бюджета района.
Структура расходов бюджета района на 2005 год сформирована с учетом введения с 1 января 2005 года новой бюджетной классификации РФ, разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ .
В расходах на социально-культурную сферу средства на оплату труда заложены с учетом увеличения разрядов (ставок) Единый тарифной сетки с 1 января 2005 года на 25 % (а по России – 20%).
Расходы по разделу общегосударственные расходы определены в сумме 16178900 рублей . В новый структуре бюджетной классификации в состав указанного раздела вошли функционирование местных администраций в сумме 14692000 рублей , обеспечение проведения выборов в сумме 832500 рублей , обслуживание муниципального долга в сумме 40000 рублей , резервный фонд в сумме 100000 рублей , другие общегосударственные вопросы (содержание ЗАГСа )- 514400 рублей.
Расходы на национальную экономику предусмотрены в сумме 21628300 рублей , в т.ч. 16471300 рублей предусмотрено на строительство , ремонт , содержание местных автодорог , на сельское хозяйство предусматривается 3592000 рублей , инвестиции – 1265000 рублей , на межевание земель и софинансирование по разграничению собственности – 300000 рублей .
На охрану окружающей среды предусмотрено 195400 рублей.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляют 5150800 рублей, в т.ч. по жилищному хозяйству – 357200 рублей , по коммунальному хозяйству 3221700 субсидии на строительство и приобретение жилья – 1571900 рублей.
Уровень платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в 2005 году принят в размере 90% их стоимости , из бюджета предусмотрено покрывать 10% стоимости жилищно-коммунальных услуг .
Расходы на образование определены в расчете на потребителя бюджетных услуг (т.е. на одного ребенка в детских дошкольных учреждениях , одного обучающегося в школах и составят в сумме – 43596700 рублей , по сравнению с 2004 года больше на 2814400 рублей , в т.ч. из бюджета района – 15082400 рублей , за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 1520000 рублей , из фонда субсидий и субвенций предусмотрено направить 26994300 рублей ( льготные коммунальные услуги , книгоиздательская продукция , опекунство , расходы на содержание приемной семьи , учебные расходы ).
Расходы на культуру и искусство определены в сумме 6825400 рублей , в т.г. на культуру- 6714300 рублей , кинематографию - 90100 рублей , местное радиовещание –21000 рублей , расчитаны в расчете на единицу потребителя бюджетных услуг – на душу населения , больше прошлого года на 1508800 рублей.
Расходы на здравоохранение предусмотрены в сумме 16690200 рублей , в т.ч. из фонда субсидий и субвенций – 2148900 рублей , за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 73500 рублей , расчитаны в расчете на единицу потребителя бюджетных услуг – на душу населения , больше прошлого года – на 3837800 рублей, на физкультуру и спорт предусмотрено 82600 рублей.
По разделу «Социальная политика» предусмотрены расходы на сумму 12393900 рублей , в т.ч. пенсионное обеспечение муниципальных служащих – 230000 рублей , на социальное обслуживание населения – 1343200 рублей , на реализацию социальных расходов по республиканским и федеральным законам – 10820700 рублей.
Таким образом бюджет района по расходам предусматривается в сумме 123247500 рублей. Кроме того , в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрены средства на ипотечное жилищное кредитование в сумме 2402000 рублей , субсидии на строительство и приобретение жилья молодым семьям 881000 рублей 16 семьям , на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда 3700000 рублей на 327 кв. м., будут сохранены основные формы поддержки сельских товаропроизводителей через льготное кредитование , использование лизинга.