1.Утвердить на 2004 год бюджет района по расходам 103732600 рублей и по доходам 103732600 рублей, в том числе: собственные налоговые и неналоговые доходы 9147000 рублей; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета района 3660800 рублей, фонд финансовой помощи 67073000 рублей, субвенции и субсидии 23851800 рублей.
2 Установить на 2004 год :
бюджет текущих расходов в сумме 99241800 рублей, бюджет капитальных расходов в сумме 4490800 рублей, в том числе бюджет развития в сумме 2040000 рублей;
-предельный размер муниципального долга 8600000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 4950000 рублей;
3. Учесть, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от муниципального размера оплаты труда, исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
4. Учесть, то доходы бюджета района в 2004 году формируются за счет:
а). доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов - в соответствии с законодательством РФ по нормативам отчислений и ставкам согласно приложению 1 к настоящему решению;
б)доходов от муниципальной собственности или от деятельности полностью;
в)доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности
Красночетайского района имущества (доходы от приватизации) в размерах, установленных нормативными правовыми актами местного самоуправления;
г) сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики и решениями органов местного самоуправления в пределах их компетенции;
е) ставки налога на имущество физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»
5.Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций предусмотренных статьями 116,117,118,120, (пункты1и2),125,126,128,129,129.1,132,134,135,(п. 2)и 135.1 части первой Налогового кодекса РФ, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, зачисляются в бюджет района в порядке, определяемом законом ЧР "О республиканском бюджете на 2004 год".
6.Учесть, что действовавшие в 2003 году ставки земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяется в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Установить, что в 2004 году плательщиками земельного налога, а также арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы РФ по нормативам, установленным согласно приложению 1 к настоящему решению.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счет органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных участков, и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным федеральным законодательством, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам;
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, кроме находящихся в федеральной собственности и собственности Чувашской Республики, - 100 процентов в бюджет район, за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю - в бюджет район 50 процентов.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов по их продаже по нормам, установленным Кабинетом Министров Чувашской Республики для земель, находящихся в собственности Чувашской Республики органом местного самоуправления - - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются в бюджет района.
7. Установить, что федеральные, региональные, местные налоги и сборы, иные обязательные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета района, зачисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету средств бюджета района, не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.
7.1. Установить, что на территории Красночетайского района льготы по налогам и сборам предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и Решением собрания депутатов от 10 декабря 2002 года № 15 «О вопросах налогового регулирования в Красночетайском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»
7. Учесть в бюджете района на 2004 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению №2 к настоящему решению.
8. Утвердить распределение расходов бюджета района на 2004 год:
по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению №3 к настоящему решению.
по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению № 4 к настоящему решению;
по главным распорядителям и другим получателям средств бюджета района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению № 5 к настоящему решению;
10. Администрация района вправе в ходе исполнения решения Собрания депутатов " О бюджете района на 2004 год" вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета района при передаче из республиканского бюджета в бюджет района в порядке межбюджетных отношений дополнительных средств на осуществление отдельных расходных мероприятий.
11. Установить, что бюджет района в 2004 году исполняется на основе приоритетного финансирования статей расходов, определенных Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2003 года №39" Об основных направлениях бюджетной политики в Чувашской Республике на 2004 год" и статьями 36 и 75 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании * бюджетных правоотношений в
Чувашской Республике" и Решением собрания депутатов от 23 мая 2003 года №6 «О регулировании бюджетных правоотношений».
12. Утвердить на 2004 год адресную инвестиционную программу Красночетайского района на 2004 год, согласно приложению № 6 к настоящему решению.
Фонд финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 67073000 рублей;
фонд субвенций и субсидий в сумме 23851800 рублей согласно приложению №7 к настоящему решению;
программу заимствований согласно приложению № 8 к настоящему решению.
13. Установить, что расходы на реализацию федеральных законов и других нормативных правовых документов, предусмотренных в разделе «Социальная политика» бюджета района осуществляются на возмещение следующих видов льгот по оплате:
приобретение твердых видов топлива и сжиженного газа;
изготовления и ремонта зубных протезов, протезно-ортопедических изделий и других видов протезных изделий;
Расходы на реализацию федеральных законов и других нормативно-правовых актов, предусмотренные за счет Фонда субвенций и субсидий направляются на возмещение льгот по оплате:
жилищно-коммунальных услуг
лекарственного обеспечения и зубопротезирования
14.Учесть, что в 2004 году при оценке показателей расходной части бюджета района на 2004 году:
- в бюджете района предусмотрены средства на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в сумме 227900 рублей;
- в бюджете района предусмотрены расходы на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и поселений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения в сумме 7627900 рублей (приложение № 9).
- в бюджет района предусмотрены расходы на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для малоимущих граждан, проживающих в поселениях и городских округах и нуждающихся в улучшении жилищных условий в сумме 2900800 рублей, в том числе 10% направить на реализацию подпрограммы «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилого фонда (2002 -2010 годы) федеральной целевой подпрограммы «Жилище».
15.Установить, что выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых определяется в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, определенной федеральным законодательством для выплат стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат.
16. Установить, что главные распорядители средств бюджета района государственные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств бюджета района - заказчикам - застройщикам.
Главные распорядители средств бюджета района - государственные заказчики строек и объектов при заключении договоров с заказчиками -застройщиками предусматривают в них положения, определяющие в том числе порядок ведения учета средств составления и предоставления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств бюджета района, лимитам бюджетных обязательств, доведенных до них главными распорядителями средств бюджета района.
17. Государственная поддержка в 2004 году в виде предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий складывается предприятиями и организациями, зарегистрированными в Красночетайском районе, по следующему перечню сфер деятельности: промышленность и сельское хозяйство.
Бюджетный кредит может быть предоставлен предприятиям и организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, в соответствии со статьями 27 и 28 Решения собрания депутатов от 23 мая 2003 года № 6 « О регулировании бюджетных правоотношений в Красночетайском районе», Решением собрания депутатов «Об инвестиционной деятельности в Красночетайском районе» на реализацию проектов, связанных с увеличением доходной базы бюджета района, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры, государственной поддержке агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения, на основании договоров (соглашений).
Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности.
Плата за пользование средствами бюджета района на платной и возвратной основе устанавливается в размере не менее одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, кроме:
средств на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) предоставляется с уплатой процентов в размере одной десятой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;
Средства бюджета района предоставляются предприятиям и организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям при наличии обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, в качестве поручителя не могут выступать государственные органы исполнительной власти.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечении является неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (соглашению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляется.
Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджет района.
Бюджетные кредиты предприятиям и организациями, в том числе государственным и муниципальным унитарным предприятиям, предоставляется при условии выполнения ими обязательств по уплате процентов по кредитам и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
Использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных юридическим лицам, влечет применением мер, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год». Применение указанных мер осуществляется финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Красночетайском районе.
Установить, что нецелевое использование предприятиями и организациями средств бюджета района, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, а также просрочка уплаты процентов за их использование, кроме указанных в других статьях настоящего решения, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм муниципальной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.
Администрация района выдает муниципальные гарантии по обязательствам конкретного юридического лица при наличии обеспечения исполнения обязательства по возмещению гаранту способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.
18. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из бюджета района бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за использование ими вносятся в бюджет Красночетайского района.
Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими сравнивается к обязательным платежам в бюджет.
19.Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета производится в пределах утвержденных им смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет местного бюджета,
сверх утвержденных смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств местного бюджета на текущий финансовый год.
Администрация района обеспечивает в установленном порядке через финансовый отдел МФ ЧР в Красночетайском районе учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района учреждениями, финансируемыми из указанного бюджета на основе смет доходов и расходов.
Финансовый отдел в процессе кассового исполнения бюджета района имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный Кабинетом Министров Чувашской Республики порядок учета обязательств.
В случае заключения договора с нарушением требований настоящей статьи финансовый отдел в установленном порядке направляет иск о признании договора или его части недействительными.
20. Установить, что обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
21. Администрация района вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам местного бюджета, предоставленным по возвратной основе, принимать в муниципальную собственность Красночетайского района имущество должников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
22. Установить, что период регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, поставляемую организациям, финансируемых за счет средств бюджета района, не может составлять
менее одного года.
23. Нормативные правовые акты самоуправления района, не обеспеченные источниками финансирования в местном бюджете на 2004 год, не подлежат исполнению в 2004 году.
В случае, если реализация нормативно-правового акта самоуправления района частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на 2004год.
В случае, если законодательные акты самоуправления района, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета района, противоречат решению Собрания депутатов "О бюджете района на 2004 год" применяется решение Собрания депутатов "О бюджете района на 2004 год".
24. Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, предоставленных предприятиям и организациям под гарантии органов местного самоуправления, и использовании их не по целевому назначению списываются со счетов в бесспорном порядке.
25. Исполнительные листы судебных органов по искам к Красночетайскому району на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются в финансовый отдел МФ ЧР в Красночетайском районе для исполнения им в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления..
Исполнение судебных решений по искам к Красночетайскому району осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Решением. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Решением ассигнования на эти цели.
26. Утвердить оборотную кассовую наличность по бюджету района на 2004 год в сумме 2000000 рублей
27. Утвердить отчет об исполнении бюджета района за 2002год по доходам в сумме 98983000 рублей и по расходам в сумме 98680000 рублей с превышением доходов над расходами в сумме 303000 рублей.
28. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава самоуправления
Красночетайского района В.Г.Орлов