ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2005–2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Программы муниципальной поддержки малого
предпринимательства в Красночетайском районе на 2005–2010 годы
Наименование Программы |
Программа муниципальной поддержки малого предпринимательства в Красночетайском районе на 2005–2010 годы
|
|
Основание для разработки
|
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88–ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ «О художественных народных промыслах»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2004 г. № 309 « О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы»;
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года № 39 « Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003 – 2010 годы».
|
|
Муниципальный заказчик |
Собрание депутатов района, администрация Красночетайского района. |
|
Основной разработчик
|
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красночетайского района. |
|
Наименование программы |
«Муниципальная программа поддержки малого предпринимательства в Красночетайском районе на 2005-2010 годы»;
|
|
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в районе
на основе формирования эффективных механизмов его поддержки. , в том числе путем создания финансово-устойчивой системы ссудосберегательных услуг кооперативного характера;
принятие необходимых мер по сохранению, развитию и возрождению художественных народных промыслов и ремесел в районе.
|
|
Задачи Программы
|
Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства;
предоставление предпринимателям консультационных, информационных и юридических услуг;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;
подготовка кадров для организации и управления малого бизнеса;
формирование условий для развития малого предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
пропаганда развития, повышение значимости художественных народных промыслов и ремесел в социально-экономической и культурной жизни народа;
повышение качества, художественного уровня и конкурентоспособности продукции;
усиление государственной поддержки предприятий и мастеров, выпускающих произведения народного декоративно-прикладного искусства;
разработка и реализация комплекса мер, предусматривающих возрождение исконных традиций народного искусства;
определение системы взаимоотношений между органами государственной власти, объединениями мастеров, физическими и юридическими лицами, занятыми в сфере художественных народных промыслов;
обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства путем создания финансово-устойчивой системы ссудосберегательных услуг кооперативного характера, удовлетворяющей потребности субъектов малого предпринимательства и населения Красночетайского района.
|
|
Основные мероприятия
|
-развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;
- рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность;
субсидирование процентных ставок по займам, полученным в потребительских кредитных кооперативах субъектами малого предпринимательства;
- создание и обеспечение деятельности региональной специализированной организации по консультационно-информационному и финансовому обслуживанию потребительских кредитных кооперативов Красночетайском районе;
- методическое, консультационное и информационное обеспечение деятельности региональной системы кредитной кооперации районе;
- ведение Реестра потребительских кредитных кооперативов, мониторинг и комплексный анализ деятельности региональной системы кредитной кооперации Красночетайском районе.
|
|
Исполнители
|
Управление экономики, имущественных и земельных отношений Красночетайского района;
Отдел финансов Красночетайского района;
Юрист администрации Красночетайского района;
Отдел образования и молодежной политики Красночетайского района;
Специалист по труду администрации района;
Отдел культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела администрации района;
Управление сельского хозяйства администрации района;
Отдел внутренних дел администрации района;
Отдел капитального строительства администрации и жилищно-коммунального хозяйства;
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Красночетайскому району;
Филиал потребительского кооператива финансовой общественные объединения предпринимателей (по согласованию); |
|
Сроки реализации
|
2005-2010 годы |
|
0,009 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
Объемы затрат по источникам
финансирования Программы |
Общий объем финансирования 38,542 млн. руб., в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики 13,5 млн. руб., из федерального бюджета 19,935 млн. руб., из местных бюджетов 0,06-млн. руб. рублей, из иных источников5,047 млн. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и иных сферах экономики;
- насыщение товарного рынка в Красночетайском районе конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
- возрождение народного искусства в новых условиях социально-экономической жизни общества;
обеспечение занятости населения;
- увеличение количества вновь созданных кредитных кооперативов, их филиалов и представительств
|
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией управление экономики, имущественных и земельных отношений. Исполнителям основных мероприятий Программы информацию о ходе их реализации представлять в управление экономки, имущественных и земельных отношений ежегодно до 10 февраля.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений информирует в Минэкономразвитие Чувашской Республики к 20 февраля ежегодно до 2011 года.
|
|
Обоснование районной программы муниципальной поддержки малого предпринимательства в Красночетайском районе на 2005-2010 годы
Районная программа муниципальной поддержки малого предпринимательства на 2005 - 2010 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 14 июня 1995 г. № 88–ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ «О художественных народных промыслах», постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 30. 12.2004 г. № 309 « О республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской республике на 2005-2010 годы.
Основными целями настоящей Программы являются обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в Красночетайском районе на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки, в том числе путем создания финансово-устойчивой системы ссудосберегательных услуг кооперативного характера, принятие необходимых мер по сохранению, развитию и возрождению художественных народных промыслов и ремесел в районе.
Общее руководство и контроль за реализацией осуществляется муниципальным заказчиком Программы – управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красночетайского района..
ПРОГРАММА «МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ
НА 2005-2010 ГОДЫ»
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В 2004 году завершился реализация мероприятий районной программы поддержки малого предпринимательства в Красночетайском районе Чувашской Республике на 2002 – 2004 годы, утвержденной Собранием депутатов Красночетайского района от 12.07.2002 г. № 10.
Большинство запланированных мероприятий программы выполнено, что отразилось на результатах деятельности малого предпринимательства. За период действия программы, намеченные основные направления его поддержки, сложившиеся связи и формы взаимодействия власти и бизнеса, положительная динамика основных показателей деятельности малого предпринимательства свидетельствуют об эффективности мер государственной поддержки.
Вклад малого предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым. Увеличивается общее количество субъектов малого предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент и повышается качество за счет внедрения новых технологий. Повышается уровень налоговых поступлений во все уровни бюджета, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.
По состоянию на 1 января 2005 года на территории района действовало около 15- малых предприятий, что составляет 88-% от показателя на 1 января 2004 года. Сложившаяся отраслевая структура распределения малых предприятий в районе свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания, _в которой действует почти каждое второе малое предприятие. На выпуске промышленной продукции занято15 %_малых предприятий от общего их числа.
Численность занятых на малых предприятиях по состоянию на 1 января 2005 года составила -467--. человек
Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 января 2005 года составила 267 человек, что составляет 125%
Доля работающих в малом предпринимательстве от общего числа занятых в экономике в районе составила около 12%, что на 9 % выше аналогичного показателя на начало 2004 года.
Развитие малого предпринимательства районе происходит весьма неравномерно. Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) за 2004 года составил 10,5 млн. рублей, увеличился на -120% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года .
Удельный вес продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства в общем, районном объеме выпуска товаров и услуг по всем видам деятельности, составляет 35-%. В то же время по отдельным направлениям экономической деятельности этот показатель намного выше: объем продукции, произведенной малыми предприятиями отрасли промышленности и строительства составляет более 20-%; объем бытовых услуг, оказанных населению субъектами малого предпринимательства -1% от общего объема реализации бытовых услуг. Фактически вклад субъектов малого предпринимательства в экономику района значительно больше, но несовершенство методики ведения статистической отчетности, как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей, не отражает реальную ситуацию в этом секторе экономики. Необходимо отметить, что важным показателем, отражающим роль малого предпринимательства в экономике республики, является величина налогового вклада. Общая сумма налогов, уплаченных индивидуальными предпринимателями в 2004 года, в местный бюджет района, составила 1,0 млн. руб., увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2003 года в 1,42раза.
Среднемесячная заработная плата работающих на малых предприятиях по состоянию на 1 января 2005 года составила рублей, 2010 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года заработная плата на малых предприятиях увеличилась на 108%.
В настоящее время в районе действует комплексная система инструментов муниципальной малого предпринимательства, которую условно можно подразделить на следующие направления:
1. Организационная поддержка
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем малого бизнеса способствует созданный в 2002 году Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при главе администрации Красночетайского района. В 2002 году с целью исключения несанкционированных проверок со стороны контролирующих органов Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики был разработан Журнал учета мероприятий по контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который распространяется Торгово-промышленной палатой Чувашской Республики среди субъектов малого предпринимательства района.
С 2004 года в республике реализуется новый механизм государственной поддержки - консультация субъектов малого предпринимательства по принципу «скорая помощь», который осуществляется при совместных действиях Минэкономразвития Чувашии, ГУП «Республиканский бизнес-центр», органов государственного контроля (надзора). Механизм позволяет обеспечить взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) путем быстрого реагирования на возникшие проблемные вопросы субъектов малого предпринимательства при ведении бизнеса, а также оказания консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства за максимально короткие сроки.
За 2004 года в ГУП «Республиканский бизнес-центр» за консультативной помощью в режиме «скорая помощь» всего обратилось 38 субъекта малого предпринимательства. Из них индивидуальные предприниматели –5, юридические лица –33.
2. Доступ к государственному имуществу
Ведется единый реестр государственного и муниципального имущества, незадействованного в хозяйственном обороте. На сегодняшний день база данных о незадействованном в хозяйственном обороте государственном и муниципальном имуществе сформирована и размещена на сайте Мин имущества Чувашии и администрации района в разделе «Неиспользуемые ресурсы».
В соответствии с распоряжением Мин имущества Чувашии от 19 мая 2003г. №755-р «О Порядке сдачи в аренду государственного имущества целевым назначением», определен порядок заключения договоров аренды преимущественно с субъектами малого предпринимательства с предоставлением льгот по арендной плате предприятиям производственной сферы.
За 2004 г. было заключено –27 договора аренды (общая площадь 1372). Кв. м), в том числе с субъектами малого предпринимательства 20,0 договоров аренды (общая площадь арендуемых 1090,0. кв.м.), на общую сумму 150,0 тыс. рублей
3. Финансовая поддержка
3.1. Доступ к лизинговым ресурсам
За 2004 года лизинговыми компаниями заключено 3 договора лизинга с субъектами малого предпринимательства на сумму 2,0 млн. рублей. Это такие малые предприятия как, КФХ «Никитин», ООО « Арман» и ООО «Питание».
4. Информационная поддержка
С начала 2004 года Минэкономразвитие проводил Дни малого предпринимательства в районе. Всего участвовало более 250 человек, из них более 100 учащихся школ с целью доведения информации о формах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и обеспечения коммуникационных связей между предприятиями инфраструктуры, администрацией района и предпринимателями.
5.Госзакупки.
За 2004 год у субъектов малого предпринимательства было закуплено продукции:
-на муниципальные нужды 708,8 тыс., рублей, что составляет 2 % от всей закупки на муниципальные нужды.
II. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в районе на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки.
Задачами программы являются:
совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства;
предоставление предпринимателям консультационных, информационных и юридических услуг;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;
подготовка кадров для организации и управления малого бизнеса;
формирование условий для развития малого предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах.
Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии района, в том числе:
создание дополнительных рабочих мест;
насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
увеличение налоговых поступлений в бюджет;
привлечение инвестиций в экономики района;
привлечение научного и интеллектуального потенциала района развития предпринимательской деятельности;
рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса;
выход продукции малых предприятий района межрегиональные рынки в рамках проекта республиканской программы «Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы».
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в 2005-2010 годах.
III. Система программных мероприятий
В программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;
кадровое обеспечение малого предпринимательства;
развитие малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем ассигнований на финансирование составляет 38,542 млн. руб., в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики 13,5 млн. руб., из федерального бюджета 19,930 млн. руб., из местных бюджетов 0,06 млн. руб. из иных источников, не запрещенных законом 5,047 млн. рублей.
Объем финансирования программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
V. Ожидаемые результаты от реализации программы
Реализация программы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства в производственной, инновационной и иных сферах экономики;
привлечь интеллектуальный потенциал района к занятию предпринимательской деятельностью в научно-технических областях;
насытить товарный рынок района конкурентоспособными отечественными товарами и услугами, в том числе изделиями художественных народных промыслов;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
VI. Организация управления программой и механизм ее реализации
Муниципальным заказчиком программы является управление экономики, имущественных и земельных отношений Красночетайского района,
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
Исполнителями программы являются заинтересованные управления и отделы администрации, предприятия и организации Красночетайского района. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красночетайского района осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на осуществление программы.
Координация деятельности управлений и отделов администрации района по выполнению мероприятий программы осуществляется управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации района, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений программы и осуществляет конкурсный отбор исполнителей мероприятий
Исполнители основных мероприятий программы ежегодно к 10 февраля до 2010 года представляют муниципальному заказчику (управлению экономики, имущественных и земельных отношений) информацию о ходе реализации программы для обобщения и последующего информирования Министерство эконом развития и торговли Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 20 февраля до 2010 года, следующего за отчетным.