Приложение № 1
к программе « Завершение государственного
кадастрового учета земельных участков и
государственного учета объектов недвижимости
в Красночетайском района на 2007 –2008 годы».
Система мероприятий программы « Завершение государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Красночетайском районе на 2007-2008 годы».
2007 год
№ п/п |
Наименование мероприятий и виды работ |
Бюджет района |
1. |
Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, в том числе: проведение землеустроительных работ (межевание): образование и культура
здравоохранение
администрация района
Проведение землеустроительных работ фонда главы администрации Красночетайского района
Опорная межевая сеть (ОМС)
Создание и обновление цифровой картографической основы М 1 : 2000
Актуализация ГКОЗ земель поселений
Инвентаризация и перевод сведений архивов БТИ в электронный вид
Выполнение землеустроительных работ по подготовке документов для регистрации права общей долевой собственности и сопровождению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков |
141,0 тыс. руб.
20 тыс. руб.
3.0 тыс. руб.
105,5 тыс. руб.
23 тыс. руб.
306 тыс. руб.
650 тыс. руб.
29 тыс. руб.
320 тыс. руб. |
2. |
Подготовка технических паспортов объектов недвижимости: образование
здравоохранение
администрация района
МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр
МУК « Народный музей «Человек и природа» Красночетайского района ЧР |
200.0 тыс. руб.
150.0 тыс. руб.
20 тыс. руб.
10.0 тыс. руб.
10 тыс. руб. |
3. |
Постановка на кадастровый учет:
образование
здравоохранение
администрация района
МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр»
МУК « Народный музей «Человек и природа» Красночетайского района ЧР |
6,4 тыс. руб.
5,5 тыс. руб.
0,2 тыс. руб.
0.2 тыс. руб.
0,2 тыс. руб. |
2008 год
№ п/п |
Наименование мероприятий и виды работ |
Бюджет района |
1. |
Подготовка технических паспортов объектов недвижимости: образование
здравоохранение
администрация района |
350
253,3
0 |
2. |
Государственная регистрация земельных участков: образование
здравоохранение
администрация района
МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр
МУК « Народный музей «Человек и природа» Красночетайского района ЧР |
4 тыс. руб.
3,3 тыс. руб.
0.2 тыс. руб.
0,2 тыс. руб.
0.2 тыс. руб. |
3. |
Государственная регистрация объектов недвижимости: образование
здравоохранение
администрация района
МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр»
МУК « Народный музей «Человек и природа» Красночетайского района ЧР |
15 тыс. руб.
3,3 тыс. руб.
0,2 тыс. руб.
0,2 тыс. руб.
0,2 тыс. руб. |
Введение
Районная целевая программа «Завершение государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Красночетайском районе на 2007-2008 годы» разработана во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 03 октября 2006 года № 80 « О дополнительных мерах по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике» и Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.10.2006 года № 295-р « Об утверждении Плана мероприятий по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике». В целом программа нацелена ускорению работ по землеустройству и наведению порядка в сфере кадастрового учета земель и государственного учета объектов недвижимости будет способствовать значительному укреплению гарантий прав на собственность в районе, повышению эффективности использования земель и объектов недвижимости, росту инвестиционной привлекательности района, увеличению доходов граждан и бюджетов сельских поселений и района.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Красночетайского района является эффективное использование земли и объектов недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей населения. Однако для достижения указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области земельных и имущественных отношений. Возможность внедрять на практике эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках, объектов недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю, объекты недвижимости, активизировать вовлечение земли в хозяйственный оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения, а также совершенствовать управления недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных и осуществлением разграничения государственной собственностью на землю, инвентаризацией земель и их кадастровым учетом, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств бюджета района.
II Цель и задачи Программы
Целью Программы является завершение государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в районе, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земель и объектов недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан района.
Основными задачами Программы являются:
Инвентаризация земель населенных пунктов и межселенных территорий с использованием картографических материалов;
Завершение разграничения государственной собственности на землю и постановки каждого земельного участка на кадастровый учет;
Организация землеустроительных работ на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Красночетайского района и сельских поселений.
Регистрация прав собственности на земельные участки;
Разработка и утверждение генеральных планов поселений;
Техническая инвентаризация объектов недвижимости;
Регистрация прав собственности объектов недвижимости.
III. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 2007 –2008 годы. Ее реализацию планируется осуществить в два этапа:
На 1 этапе до 1 июля 2007 года проведение комплекса работ по инвентаризации земель населенных пунктов и межселенных территорий с использованием картографических материалов и постановке каждого земельного участка на кадастровый учет, проведение землеустроительных работ, завершение инвентаризации земель и объектов недвижимости; постановка земельных участков и объектов недвижимости на кадастровый и технический учет; разграничение государственной собственности на землю.
На II этапе до 1 июля 2008 года получение нотариально удостоверенных доверенностей от граждан на совершение действий по государственной регистрации объектов недвижимости, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, индивидуального гаражного и жилищного строительства, государственная регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимости.
1Y. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр; эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли;
Создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе управления на основе внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных.
Y. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимостью, активное вовлечение их в хозяйственный оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле. Конечными результатами будут:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;
создание системы электронного обмена сведениями между органами по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми органами;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ним объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр обособленных водных объектах.
Y1. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Красночетайского района Чувашской Республики.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Красночетайского района Чувашской Республики.
YП. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрации Красночетайского района Чувашской Республики (отдел экономики, имущественных и земельных отношений – координатор Программы).
YШ. Организация управления реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы (координатор программы) осуществляет свои функции во взаимодействии с межрайонным отделом № 3 Управления Роснедвижимости по Чувашской Республике, Красночетайским филиалом « Земельная Кадастровая Палата- по ЧР -Чувашии», Ядринским отделом УФРС по Чувашской Республике, МУП «БТИ».