Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://krchet.cap.ru/
Орган местной власти должен принять нормативный правовой акт о порядке рассмотрения обращений граждан, в котором следует определить:
· какие лица либо подразделения ответственны за прием и регистрацию обращений, какие действия они должны совершить при приеме обращений, например, проверить правильность адреса, целостность упаковки, конверта, вскрыть конверт, проверить наличие в нем документов, сформировать дело, сделать необходимые отметки за личной подписью, например, об отсутствии обращения в конверте или о наличии подлинных документов и т. п.;
· порядок возврата заявителю денег, ценных бумаг, подарков, подлинных документов, если они обнаруживаются в конверте;
· правила работы с обращениями, поступившими на имя конкретных лиц с пометкой "лично". Например, можно установить, что такие сообщения передаются невскрытыми, в случае же если они не носят личного характера, получившее их лицо обязано передать их для регистрации;
· порядок регистрации письменных обращений, например, указать на необходимость проставления штампа установленной формы в установленном месте письма, необходимость вести учет сообщений на основании их краткого содержания, отмечать способ доставки сообщения, классифицировать сообщения в зависимости от темы или обратившегося гражданина и т. п.;
· кто и в какие сроки должен рассмотреть обращение по существу и в каком порядке оно передается на рассмотрение в тот или иной орган, подразделение, тому или иному должностному лицу, какие лица имеют право подписывать ответы на обращения, каковы требования к оформлению ответа (например, исполнение на бланке
· установленной формы и т. п.);
· ответственность лиц, задействованных в рассмотрении обращений граждан, за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением;
· необходимость контроля за рассмотрением обращений и исполнением принятых по результатам рассмотрения обращений граждан решений. Следует указать, в какой форме и кем данный контроль осуществляется, а также меры воздействия, применяемые в случаях выявления нарушений;
· порядок пересылки обращений граждан в иной орган (компетентный разрешить поставленный в обращении вопрос);
· порядок продления сроков рассмотрения;
· порядок отказа в рассмотрении обращения по существу по различным причинам (нечитаемость сообщения, его повторность, наличие в обращении оскорбительных выражений или угроз и т. п.);
· порядок уведомления гражданина о переадресации или отказе в рассмотрении обращения;
· порядок учета обращений граждан, правила формирования дела по обращению, порядок списания документов в дело, порядок хранения дел;
· порядок ведения личного приема граждан (какие лица обязаны вести личный прием, какое время должно для него отводиться (например, минимум один раз в неделю в вечернее или дневное время), в каком порядке устанавливается и доводится до сведения населения график личного приема и т. д.), порядок записи на прием и возможность внеочередного приема для инвалидов, ветеранов и т. п., порядок заведения карточки личного приема граждан, какие сведения должны быть в нее внесены;
· необходимость контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.