Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://krchet.cap.ru/
Рассматривать обращения нужно объективно, всесторонне и своевременно. При необходимости следует выехать на место или встретиться с гражданином, направившим обращение. По результатам рассмотрения должен быть дан письменный ответ по существу поставленных вопросов, при необходимости - приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Ответ на обращение должен быть обоснованным, законным, полным.
Если ответ содержит какое-либо решение, в конце текста надо привести информацию о том, в каком порядке может быть обжаловано такое решение. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным либо уполномоченным на то лицом.
Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, можно вернуть гражданину без ответа по существу поставленных в нем вопросов, указав гражданину на недопустимость подобных обращений.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению по причине крайне неразборчивого почерка обратившегося, а адрес и фамилию направившего обращение лица можно разобрать, следует сообщить ему о том, что его обращение не поддается прочтению и в связи с этим не может быть рассмотрено по существу. Если же нельзя разобрать и адрес с фамилией, такое обращение все же следует хранить в течение установленного срока с пометкой о нерассмотрении по причине невозможности прочтения.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином поданному вопросу.
Оставить обращение без ответа можно, если на аналогичные обращения одного и того же гражданина один и тот же орган местного самоуправления или одно и то же должностное лицо отвечал и "многократно" (минимум дважды, а лучше - трижды). О том, что обращение оставляется без рассмотрения по той причине, что ответ на поставленный вопрос уже давался неоднократно, нужно уведомить гражданина, перечислив в уведомлении реквизиты предыдущих писем гражданина и ответов на его обращения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ установлен срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации. Если орган или должностное лицо для ответа на поставленный вопрос должны запрашивать материалы и документы в иных органах или у иных должностных лиц, руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок еще на 30 дней. Это возможно также в исключительных случаях (особая сложность поставленного вопроса, трудоемкость его рассмотрения - например, неоднократные выезды на место, необходимость привлекать иных лиц для ответа на вопрос, сложность получения информации, необходимой для ответа, и т. п.). Срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен, если оно написано на иностранном языке (на время, необходимое для перевода). О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.
Актом органа местного самоуправления предельные сроки рассмотрения обращений, установленные в законе, всегда могут быть изменены в сторону уменьшения. Часто сокращенные сроки устанавливаются для рассмотрения обращений особо уязвимых категорий граждан (женщин с детьми, инвалидов и др.), а также сокращенный срок вытекает из существа обращения, например, если оно связано с предотвращением аварии или иной чрезвычайной ситуации