ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ХĔРЛĔ ЧУТАЙ РАЙОНĔ ХĔРЛĔ ЧУТАЙ РАЙОН ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĔ |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
КРАСНОЧЕТАЙСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА |
Й Ы Ш Ă Н У
2006 çулхи раштав уйăхĕн 28-мĕшĕ 1 №
Хĕрлĕ Чутай сали |
Р Е Ш Е Н И Е
28 декабря 2006 г. № 1
с. Красные Четаи |
О Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в
Красночетайском районе на 2007-2009 годы
Собрание депутатов Красночетайского района решило:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в Красночетайском районе на 2007-2009 годы .
2. Определить государственным заказчиком – координатором Программы отдел внутренних дел Красночетайского района.
3. Рекомендовать главам сельских поселений разработать и принять программы по усилению борьбы с преступностью на 2007-2009 годы.
Глава Красночетайского района А.И.Криков
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
Красночетайского района
от 28 декабря 2006 г. № 1
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2007–2009 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
- Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Красночетайском районе на 2007-2009 годы (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы |
- распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2006 г. № 157-р |
Государственный заказчик Программы |
- Отдел внутренних дел Красночетайского района Чувашской Республики
|
Основные разработчики
Программы |
- Отдел внутренних дел Красночетайского района Чувашской Республики
|
Основные цели и задачи
Программы |
- основными целями Программы являются:
укрепление в Красночетайском районе законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией;
предупреждение терроризма и экстремизма.
|
|
- основными задачами Программы являются:
обеспечение общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений путем повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности;
преодоление криминализации экономики;
снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью;
улучшение технической оснащенности правоохранительных органов
|
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы
|
Основные мероприятия Программы |
противодействие терроризму и экстремизму;
борьба с организованной преступностью и коррупцией;
раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений;
обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах;
борьба с преступлениями в сфере экономики;
профилактика правонарушений;
укрепление материально-технической базы правоохранительных органов |
Исполнители мероприятий Программы |
- Отдел внутренних дел Красночетайского района Чувашской Республики, Красночетайская прокуратура (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике в г.Шумерля (по согласованию), отделение Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в Красночетайском районе (по согласованию), Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Чувашской Республике (по согласованию), УИИ № 9 ГУ МРУИИ № 2 УФСИН России по ЧР-Чувашии (по согласованию), Красночетайская центральная районная больница, отдел образования, ДЮСШ, редакция районной газеты, Красночетайский районный центр занятости населения, дополнительный офис №4438/033 Ядринского отделения Сбербанка РФ, финансовый отдел администрации района, пожарная часть №33 ГКЧС Чувашии, отдел по делам ГО и ЧС администрации Красночетайского района
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 1,5 млн. рублей из бюджета , в том числе:
на 2007 год – 0,5 млн. рублей,
на 2008 год – 0,5 млн. рублей,
на 2009 год – 0,5 млн. рублей.
В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение степени антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступности до 27%;
улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах, удельный вес которых в общей структуре преступности составит не более 25%;
увеличение доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в структуре экономической преступности до 55%, положительная динамика выявления преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, составит не менее 6%;
сокращение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 7% и рецидивной преступности – до 25%;
доля граждан района, положительно оценивающих деятельность органов внутренних дел, составит не менее 70%
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел внутренних дел Красночетайского района Чувашской Республики
Исполнителям мероприятий Программы информацию о ходе их реализации представлять в отдел внутренних дел Красночетайского района Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2010 года.
Отдел внутренних дел Красночетайского района Чувашской Республики информирует администрацию района, Собрание депутатов района ежегодно к 1 марта до 2010 года. |
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Красночетайском районе на 2007-2009 годы (далее – Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2006 г. № 157-р.
Правоохранительными органами Красночетайского района проделан значительный объем работы по стабилизации оперативной обстановки, усилению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории района не допущено совершения террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Развиваются межведомственное взаимодействие и координация действий в борьбе с преступностью. Продолжается построение многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Вместе с тем, преступность продолжает оказывать негативное влияние на основные сферы жизнедеятельности района. Основные категории лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, это неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. За счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов, происходит основная подпитка криминальной среды. Их доля в общем числе выявленных преступников составляет 30%. Имеются сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности на территории обслуживания составляет 13,8%.
Оперативные данные свидетельствуют о сохраняющейся опасности совершения диверсионно-террористических актов и экстремистских проявлений. Данные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех правоохранительных органов.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, топливно-энергетическом комплексе. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах власти и управления.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общем массиве преступности продолжает составлять более чем одну четверть.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.
Сложившееся положение явилось следствием:
отсутствия слаженного взаимодействия в сфере борьбы с преступностью между правоохранительными и другими органами государственной власти и местного самоуправления, а также общественными объединениями правоохранительной направленности;
недостаточной экономической безопасности;
распространения различного рода должностных злоупотреблений, нарушений законности;
недостаточной эффективности системы профилактики преступлений;
нерешенности проблем материально-технического, финансового и иного обеспечения.
Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
увеличение опасности совершения диверсионно-террористических актов, рост активности радикальных молодежных организаций, распространение идеологии экстремизма в подростковой среде;
дальнейшее расширение масштабов деятельности организованной преступности, коррумпированности государственной службы;
рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, повышение степени изощренности и дерзости преступных посягательств, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
увеличение степени криминализации экономики;
сохранение высокого уровня уличной преступности;
увеличение масштабов рецидивной, бытовой и подростковой преступности;
низкая степень информированности населения о деятельности правоохранительных органов.
Решение этих и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без государственной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, а также местного самоуправления, широкого привлечения к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе анализа общего состояния криминогенной обстановки на территории Красночетайского района за последние три года.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
В Программу включены положения, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на республиканском уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и районного характера будут включены в соответствующие планы и программы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются:
1. Укрепление в Красночетайском районе законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
2. Удержание контроля над криминогенной ситуацией.
3. Предупреждение терроризма и экстремизма.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений путем повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных, контролирующих органов, администрации Красночетайского района, общественных объединений правоохранительной направленности.
2. Преодоление криминализации экономики.
3. Снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений
4. Содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
5. Улучшение технической оснащенности правоохранительных органов.
Программа будет реализована в 2007-2009 годах.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Противодействие терроризму и экстремизму
Обеспечение эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, определенной Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма и экстремизма, а также ликвидации их последствий, и качественному расследованию преступлений террористического характера.
Своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма.
Достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан.
Активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в республику оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также финансирования террористических и экстремистских организаций.
Борьба с организованной преступностью и коррупцией
Подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-разыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей.
Разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп.
Расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений
Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, достижение результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления.
Развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере.
Внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-разыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений.
Обеспечение общественного порядка на улицах и
в других общественных местах
Сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка.
Совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование в раскрытии преступлений и установлении преступников служебных собак.
Увеличение численности и маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет привлечения народных дружин, членов общественных формирований и населения; моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
Улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений «по горячим следам».
Внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий.
Борьба с преступлениями в сфере экономики
Подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом.
Усиление контроля и надзора за исполнением соответствующих нормативных правовых актов и ужесточение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений.
Оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Проведение организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции.
Повышение наступательности в борьбе с преступностью в сфере интеллектуальной собственности.
Обеспечение эффективного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов, целевым использованием бюджетных средств.
Осуществление мер общественного воздействия и профилактика преступных посягательств на государственную и муниципальную собственность.
Усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции.
Профилактика правонарушений
Создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Повышение эффективности системы профилактики правонарушений.
Мобилизация усилий правоохранительной системы и всех субъектов профилактики на предупреждение преступлений несовершеннолетних, укрепление взаимодействия в борьбе с безнадзорностью, алкоголизмом и наркоманией.
Устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности.
Осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов.
Повышение роли органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Развитие системы социальной профилактики правонарушений, активизации деятельности народных дружин, внештатных сотрудников милиции, участковых пунктов милиции, советов профилактики; содействие участию граждан, их общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы финансируются целевым назначением из бюджета Красночетайского района
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 1,5 млн. рублей, в том числе:
на 2007 год – 0,5 млн. рублей,
на 2008 год – 0,5 млн. рублей,
на 2009 год – 0,5 млн. рублей.
В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета Красночетайского района.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет отдел внутренних дел Красночетайского района Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий, указанные в первыми в графе «Исполнитель» раздела «Система программных мероприятий», являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют отчеты о ходе выполнения Программы в Красночетайский РОВД ежегодно к 15 февраля до 2010 года.
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Отдел внутренних дел Красночетайского района Чувашской Республики информирует администрацию района и Собрание депутатов района о ходе выполнения Программы ежегодно к 1 марта до 2010 года. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы района могут быть рассмотрены на заседаниях Собрания депутатов района.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Оценка эффективности реализации Программы
Повышение степени антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей.
Ослабление позиций организованной преступности, усиление борьбы с коррупцией, динамика роста выявления фактов взяточничества составит не менее 2%.
Снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступности до 22%.
Улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах, удельный вес которых в общей структуре преступности составит не более 18%.
Снижение уровня криминализации экономики: увеличение доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в структуре экономической преступности до 45%, положительная динамика выявления преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, составит не менее 2%, соответственно возрастет сбор налоговых и иных платежей в бюджет.
Повышение результативности профилактической деятельности: сокращение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 7% и рецидивной преступности – до 2%.
Укрепление доверия населения к правоохранительным органам, доля граждан района, положительно оценивающих деятельность органов внутренних дел, составит не менее 75%, улучшится информированность граждан о деятельности правоохранительных органов.