|
УТВЕРЖДЕН |
|
постановлением главы
Красночетайского района
«04» октября 2006 г. № 500
|
ПОРЯДОК
предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 (далее - подпрограмма).
1.2. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом – свидетельством (далее – свидетельство), которое не является ценной бумагой.
1.3. Выдача свидетельства по форме согласно приложению № 1 к Порядку осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.
1.4. Изготовление бланков свидетельств осуществляется Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики для последующей передачи в органы местного самоуправления.
II. Порядок формирования списков молодых семей -
участников подпрограммы
2.1. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Применительно к Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 (далее – Правила), под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, подтвержденных:
выписка из решения кредитного комитета о возможности получения ипотечного кредита, выданная любой кредитной организацией, на приобретение (строительство) жилья;
справкой о сумме вклада в банке на личном счете одного из членов молодой семьи;
договором строительного подряда, актами выполненных работ, подтверждающими расходы при выполнении работ на объекте индивидуального жилищного строительства;
накладными на приобретение строительных материалов при строительстве хозяйственным способом объекта индивидуального жилищного строительства, а также справкой органа местного самоуправления, подтверждающей объем выполненных работ на этом объекте.
2.2. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляется молодой семье только один раз.
2.3. Участие в подпрограмме является добровольным.
2.4. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 2 к Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.1).
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
2.5. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.4, 7.3 и 7.6 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, и в 3-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
2.7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящей Методики;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.8. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Орган местного самоуправления поселения до 20 августа года, предшествующего планируемому году, представляет утвержденный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме согласно приложению № 3 к Порядку в орган местного самоуправления муниципального района.
Список формируется в порядке очередности исходя из времени подачи молодой семьей заявления на участие в подпрограмме.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
2.10. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, на основании представленных органами местного самоуправления поселений списков молодых семей формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме согласно приложению № 3 и представляет эти списки в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
2.11. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр по объемам средств федерального бюджета утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики и местных бюджетах на соответствующий год на предоставление субсидий, а также на основании сводного списка списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
2.12. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, доводятся Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики по вопросу о включении их в указанные списки.
Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и в списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, не допускается.
III. Распределение субсидий, выделяемых за счет средств республиканского
бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета
3.1. Распределение субсидий, выделяемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов - участниками реализации подпрограммы, осуществляется с учетом:
количества молодых семей, включенных в списки;
наличия муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
эффективности выполнения муниципальными районами и городскими округами муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
отсутствия нецелевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляемых на субсидии.
3.2. Распределение субсидий, выделяемых за счет федерального бюджета, между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется главным распорядителем средств - Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в объеме соблюдения принципа софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренного подпрограммой по методике, утвержденной Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3.3. Перераспределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на безвозмездные субсидии, не использованных органами местного самоуправления, осуществляется в ходе внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.
Главный распорядитель средств вправе перераспределить средства федерального бюджета, предусмотренные на безвозмездные субсидии молодым гражданам, при не использовании их органами местного самоуправления, с учетом соблюдения принципа софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.4. Неиспользованные средства на предоставление субсидии молодым семьям из бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в случае невозможности их использования по целевому назначению.
IV .Финансирование расходов по предоставлению безвозмездной субсидии
молодым гражданам на приобретение (строительство) жилья
4.1. Распорядителем средств на безвозмездные субсидии молодым гражданам на приобретение (строительство) жилья является орган местного самоуправления.
4.2. Перечисление средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на безвозмездные субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4.3. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики перечисляются в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов с лицевого счета Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, на лицевые счета бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, открытые в отделениях федерального казначейства по районам и городам Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике для последующего перечисления на блокированные персонифицированные счета граждан, открытые в Чувашском отделении № 8613 Сберегательного банка Российской Федерации, отобранном для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Зачисление субсидий на блокированные персонифицированные счета граждан производится в соответствии с Правилами перечисления и расходования средств бюджетов Чувашской Республики на поддержку граждан при строительстве или приобретении жилья в 2006 году, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2005 г. № 328, и Соглашением об оплате субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и органом местного самоуправления.
4.4. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий молодым семьям, зачисляются в доход республиканского бюджета Чувашской Республики на лицевой счет Министерства финансов Чувашской Республики, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике и далее на лицевой счет Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
С лицевого счета Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, субсидии передаются бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на лицевые счета бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, открытые в отделениях по районам и городам Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего зачисления на блокированные персонифицированные счета граждан, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики сведения о реализации подпрограммы по форме согласно приложению № 5 к Порядку;
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики отчет об использовании средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, выделенных на предоставление субсидии молодым семьям в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (нарастающим итогом), по форме согласно приложению № 6 к Порядку.
В случае непредставления органом местного самоуправления Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики указанного отчета в установленный срок перечисление средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств федерального бюджета в местные бюджеты органов местного самоуправления для предоставления субсидий приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
V. Расчет размера субсидии
5.1. Субсидия предоставляется за счет средств бюджетов всех уровней в размере:
35 процентов расчетной стоимости жилья, для молодых семей, не имеющих детей (10 процентов - за счет средств федерального бюджета; 25 процентов - за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики);
40 процентов расчетной стоимости жилья, для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка (10 процентов - за счет средств федерального бюджета; 25 процентов - за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, 5 процентов – за счет средств местных бюджетов. В 2006 году – 30 процентов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.)
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита, или займа, необходимых для оплаты фактической стоимости приобретаемого жилого помещения, создания объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
5.2. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Чувашской Республике, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации и доводимой до органов местного самоуправления Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
5.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека,
при этом не учитывается площадь жилого помещения, занимаемого членами молодой семьи по социальному найму или имеющегося у них в собственности.
5.4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ= Н * РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 5.2 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Методики.
5.5. При расчете размера субсидии не учитывается площадь, превышающая размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии.
5.6. Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Расчет размера субсидии по форме согласно приложению № 7 и копия свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья хранятся в личном деле молодой семьи.
5.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.
VI. Предоставление дополнительной субсидии
при рождении (усыновлении) ребенка
6.1. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
6.2. Право на дополнительную субсидию молодая семья имеет в случае, если ребенок родился (усыновлен) в период с даты оформления свидетельства о праве на субсидию и до даты исключения молодой семьи – участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы в соответствии с пунктом 52 Правил, то есть до момента исполнения банком распоряжения молодой семьи на перечисление банком средств субсидии на оплату приобретаемого жилья (строительства индивидуального жилья).
6.3. Молодая семья представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
заявление на получение субсидии в связи с рождением (усыновлением) ребенка;
свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
справку о составе семьи;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи.
6.4. Орган местного самоуправления в пятидневный срок проверяет представленные документы, в пятидневный срок после проверки документов принимает решение о предоставлении дополнительной субсидии и производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктами 10 и 11 Правил, после чего молодой семье выдается свидетельство о праве на дополнительную субсидию в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
6.5. Распорядитель счета сдает свидетельство в банк.
VII. Организация работы по выдаче свидетельств
7.1. Орган местного самоуправления в пределах лимита бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий, утвержденным Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
7.2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий, утвержденным Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
7.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2.4 настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
7.4. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
7.5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
7.6. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 10 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
7.7. Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены, исчисляется с даты его выдачи, указываемой в свидетельстве, и составляет:
для владельцев свидетельства (с целью представления его в банк) – 2 месяца в соответствии с требованием п.8.2 настоящего Порядка;
для банка (в целях представления владельцем свидетельства документов, предусмотренных в пунктах 9.4, 9.5 и 9.7 настоящего Порядка) – 6 месяцев, а в случае, если замена свидетельства произведена в связи со смертью владельца (члена семьи) свидетельства – 9 месяцев, при этом расчет размера субсидии производится исходя из норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, действующего на дату выдачи нового свидетельства, и состава семьи на дату выдачи нового свидетельства.
Орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, на бланке нового свидетельства в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания «Взамен свидетельства серии_______ номер _______».
7.8. В случае, если в установленные сроки действия свидетельства молодая семья – участник подпрограммы не реализовала право на субсидию, она теряет право на участие в подпрограмме в текущем году. Молодая семья вправе обратиться в орган местного самоуправления с просьбой о включении ее в список участников подпрограммы на следующий год.
VIII. Заключение договора банковского счета
8.1. Орган местного самоуправления заключает с Чувашским отделении №8613 Сбербанка России, отобранным для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), Соглашение об оплате из бюджета субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, договор о зачислении сумм субсидий на счета физических лиц.
8.2. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 7.3 настоящей Методики, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
8.3. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
8.4. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
8.5. Банк в соответствии с Соглашением ____представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по форме согласно приложению № 8 ?? по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
IX. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта
индивидуального жилищного строительства)
9.1. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
При возведении объекта индивидуального жилищного строительства, пристраиваемого к существующему индивидуальному жилому дому, соблюдаются все требования, предъявляемые к вновь создаваемому объекту индивидуального жилищного строительства (наличие проектно-сметной документации, приемка в эксплуатацию государственной комиссией, отчет администрации органа местного самоуправления в органы государственной статистики о вводе в эксплуатацию общей площади жилья).
9.2. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), который включил молодую семью в списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.
9.3. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
9.4. При привлечении собственных средств:
для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк:
- договор банковского счета,
- договор купли-продажи жилого помещения,
- молодая семья так же вправе представить свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение с целью рассмотрения банком возможности использования жилого помещения в качестве залога для получения ипотечного кредита;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (справка о сумме вклада в банке на личном счете одного из членов молодой семьи).
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
9.5. При привлечении средств ипотечных жилищных кредитов или займов:
субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк:
- кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство),
- договор банковского счета,
- договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (акты выполненных работ, подтверждающие расходы при выполнении работ на объекте индивидуального жилищного строительства, накладные на приобретение строительных материалов при строительстве хозяйственным способом объекта индивидуального жилищного строительства, а также справка органа местного самоуправления, подтверждающая объем выполненных работ на этом объекте) (далее - документы на строительство).
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии, за счет ипотечного жилищного кредита или займа.
9.6. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
9.7. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
9.8. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 9.4, 9.5 и 9.7 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
9.9. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются распорядителю счета.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
9.10. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
9.11. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. Перечисление средств производится отдельными поручениями по каждому виду финансирования.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
9.12. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном Соглашением об оплате субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
9.13. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.
9.14. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.15. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.
10.1. Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на предоставление субсидии молодым гражданам на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), осуществляется Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
10.2. Ответственность за нарушение настоящих Правил, нецелевое использование средств, предусмотренных на предоставление субсидии молодым гражданам, и достоверность представляемых отчетов возлагается органы местного самоуправления.
10.3. В случае нецелевого использования средств на предоставление субсидии молодым гражданам соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.