Устаревшая версия сайта

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://krchet.cap.ru/

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2016.07.12 Информация о работе МФЦ в Красночетайском районе

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krchet.cap.ru/

Создание современных и удобных для граждан форматов предоставления государственных услуг – важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства. Практика предоставления государственных услуг в режиме «одного окна» - одна из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения. В МФЦ Красночетайского района оказывается 174 государственных и муниципальных услуг. Помимо большого количества региональных, муниципальных услуг, в МФЦ растет количество обращений за услугами Росреестра, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, и предоставляются они силами сотрудников центра - специалистами. В настоящее время внедрен экстерриториальный принцип, при котором неважно место прописки человека, находящегося на территории Чувашской Республики, он может получить услугу в любом МФЦ Чувашии. Скоро сотрудники центра смогут выезжать и на дом к жителям района.

В последнее время система МФЦ перешла на качественно новый уровень.

Многофункциональный центр, или Центр государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" созданный по принципу «одного окна» для граждан становится удобной и привычной формой взаимодействия граждан и органов государственной и муниципальной власти. Центр государственных и муниципальных услуг "Мои Документы"- создан для того, чтобы максимально упростить процесс получения жителями Красночетайского района муниципальных и государственных услуг, сделать их более доступными. Центр государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" позволил вывести предоставление услуг на новый уровень, тогда как прежде удаленное расположение различных ведомств, друг от друга создавало гражданам определенные трудности при сборе и подготовке документов федерального, регионального и муниципального значения, поскольку людям часто требуется сразу несколько справок из различных учреждений. Гражданам гораздо удобнее обратиться к специалисту Центра государственных и муниципальных услуг "Мои Документы", где  можно сдать документы, получить консультацию, заказать недостающие справки, узнать необходимую информацию о государственных и муниципальных услугах.

Спектр услуг, предоставляемых в Центре государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" для физических и юридических лиц весьма широк: 116 государственных и 58 муниципальные услуги - от выдачи разрешений на строительство и установку рекламных конструкций, до оказания услуг в области социальной защиты (субсидии, пособия, присвоение звания «Ветеран труда»), замены паспорта гражданина Российской Федерации, получении загранпаспорта, регистрация граждан по месту жительства (пребывания) в частном секторе, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый учет недвижимого имущества.

Все государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно, за исключением необходимости оплаты государственной пошлины, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Пока не во всех, но во многих случаях достаточно одного посещения, чтобы получить все необходимые документы.

Услуги МФЦ возможно получить также и в 8 модельных библиотеках района. С расширением сети центров и офисов, госуслуги становятся ближе и доступнее каждому. Уже сейчас в МФЦ формируют пакеты услуг по жизненным ситуациям граждан, и посетители приходят не за отдельными документами, а получают весь необходимый им комплекс документов в соответствии с их жизненной ситуацией (рождением ребенка, вступлением в брак, выходом на пенсию и другими).

Внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность каждому гражданину – вот основной принцип работы МФЦ.

Этому соответствует и совершенствование нормативной правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в центрах по жизненным ситуациям посетителей. Для этого в нормативные правовые акты вносятся правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в центрах и офисах, в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, опека (попечительство) над несовершеннолетними, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, потеря или поиск работы.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» является приоритетным направлением совершенствования системы государственного управления в рамках повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, в Российской Федерации должно быть обеспечено создание МФЦ по принципу «одного окна» в каждом городском округе и муниципальном районе. При этом должна быть обеспечена реализация целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с которыми доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» должны получить к 2015 году не менее 90% граждан и уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить к 2018 году не менее 90%. Для обеспечения этого показателя услуги должны предоставляться не только в МФЦ, но и организациями, специально привлекаемыми для этих целей. Сегодня к МФЦ, кроме требований к критериям комфортности, предъявляются и ряд других – например, при оказании услуг любого уровня (федерального, регионального, муниципального) нельзя задействовать представителей органов власти, то есть реализуется принцип «одного окна», когда один универсальный специалист принимает документы по любой услуге.

По состоянию на 1 июля 2016 года услугами Многофункционального центра предоставления муниципальных услуг воспользовались 16570 жителей Красночетайского района, что в 2,26 раза больше чем за 1 полугодие 2015 года (7316 человек). За текущий период 2016 года за консультациями обратилось 9027 человек (в 2015 – 4023), что больше в 2,24 раза; с обращениями по предоставлению услуг 7543 человека в 1 полугодии 2016 года (в 1 пол. 2015 г. – 3293), что больше прошлогоднего показателя в 2,29 раз или на 4250 человек. Поступило госпошлины на сумму 482,8 тыс. рублей по 575 делам, за тот же период прошлого года 368,6 тыс. рублей по 627 делам.

Раньше государственная пошлина по услугам Росреестра и Миграционной службы целиком зачислялась в федеральный бюджет, а с 1 января 2016 года, если человек обращается за получением государственной услуги через многофункциональный центр, по 25% уплаченной им гос­пошлины идет в муниципальный бюджет Красночетайского района и в республиканский бюджет Чувашской Республики.

В настоящее время в МФЦ открыто и действует 5 окон обслуживания посетителей.

В МФЦ работает справочно-информационная служба (call-центр), которая дает разъяснения как об услугах, предоставляемых в МФЦ, так и обо всех государственных и муниципальных услугах органов власти Чувашской Республики, Российской Федерации.

Для управления потоком заявителей в 2015 году в многофункциональных центрах Чувашской Республики установлена единая электронная система управления очередью, которая успешно работает и в нашем Центре государственных и муниципальных услуг "Мои Документы".

Внедрение Системы межведомственного электронного взаимодействия позволит значительно сократить временной ресурс при взаимодействии с различными органами исполнительной власти при оказании услуг населению.

На республиканском портале размещена информация о 174 государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на территории Красночетайского района, которые содержат электронные формы заявлений и других документов, в том числе о 58 муниципальных услугах. Сегодня жители района могут узнать перечень документов, необходимых для получения услуги, «скачать» шаблон заявления и заполнить его в соответствии с образцом, узнать, куда именно обратиться за получением этой услуги. Тем самым, заявитель получает информацию о состоянии своей заявки автоматически со своего компьютера, или в МФЦ и экономит личное время.

В дальнейшем по мере востребованности населением и готовности муниципальных и государственных структур к работе по-новому перечень услуг будет расширяться.

Мурзеева В.С.

Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Красночетайского района Чувашской Республики

 

Информационное наполнение сайта:
сектор информационных ресурсов администрации Красночетайского района

 

           

 

 

Система управления контентом
429040, с. Красные Четаи, пл.Победы, д.1
Телефон: 8(83551) 2-16-61
Факс: 8(83551) 2-16-76
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика