Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://krchet.cap.ru/
Заявителем Житним А.В. оспаривались нормы закона, в частности, положения ст. 3 Федерального Закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". По мнению заявителя, положения неконституционны, поскольку не предусматривают право на такие дополнительные меры отца троих детей, с которым проживают дети от разных браков, в том числе родившиеся после 1 января 2007 года.
Отклоняя такие доводы, Конституционный Суд в своем определении от 22 декабря 2015 г. N 3004-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Житнего Антона Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" разъяснил следующее.
Установление конкретных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, относится к компетенции законодателя. Он установил ряд государственных пособий, которые относятся к основным мерам социальной защиты граждан, имеющих детей, и предусмотрел возможность их предоставления, как правило, обоим родителям. В дополнение к этому законодатель ввел меры государственной поддержки семей с детьми в форме материнского (семейного) капитала.
Действуя в пределах предоставленных полномочий, законодатель закрепил право граждан на указанные меры господдержки. При этом, учитывая особую, связанную с материнством, социальную роль в обществе, он предусмотрел приоритетное право женщин на их получение.
Подобные дополнительные меры предоставляются в связи с реализацией социального риска материнства, охватывающего беременность и рождение ребенка, а право женщин на их получение обусловлено фактом рождения второго, третьего или последующих детей.
В связи с этим право мужчины на эти дополнительные меры является производным от права женщины.
Оно может быть реализовано лишь в случае, когда возникшее у женщины право на эти меры прекратилось по основаниям, предусмотренным законом.
Право мужчины на данные меры не является производным лишь в случае, когда он является единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей.
Такое правовое регулирование обусловлено различиями в видах социального риска, которым подвержены мужчины и женщины, а также основаниями возникновения правоотношений по воспитанию детей.
Поэтому нормы не могут рассматриваться как нарушающие принцип равенства мужчины и женщины.