- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
XLVIII финальные игры юнармейского движения Красночетайского района «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.
Задачами Игр являются:
- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;
- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;
- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;
- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;
- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;
- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.
II. ЭКИПИРОВКА
Личное снаряжение юнармейца:
- комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;
- обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий («берцы»);
- эмблема нарукавная;
- сменная обувь и одежда;
- головные уборы;
- белые перчатки;
- туалетные и купальные принадлежности;
- фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож.
Снаряжение на отделение:
- флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;
- штандарт школы;
- палатки;
- атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты).
III. СОДЕРЖАНИЕ ИГР
Программа Игр включает следующие конкурсы:
- Конкурс творческий «Подвигу народа жить в веках» (участвует вся команда).
- Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина» (участники определяются командой).
- «Строевая подготовка» (участвует вся команда).
- «Разборка и сборка автомата» (участники определяются согласно предстартовой жеребьевке).
- «Стрельба из пневматической винтовки» (участники определяются согласно предстартовой жеребьевке).
- «Силовая гимнастика» (участники определяются согласно предстартовой жеребьевке).
- «Эстафета по плаванию (дистанция 50 м)» (участники определяются командой).
- «Туристская полоса препятствий» (участники определяются командой).
- «Бег (дистанция 100 м)» (участвует вся команда).
- «Кросс (1000 м)» (участвует вся команда).
- «Основы безопасности жизнедеятельности (выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий)» (участники определяются согласно предстартовой жеребьевке).
- «Командир шагает впереди» (оцениваются действия командира отделения).
- Конкурс «Организация быта в полевых условиях».
- Конкурс «Дисциплина и порядок».
1. Конкурс творческий «Подвигу народа жить в веках» (участвует вся команда).
(проводит культуры, спорта и архивного дела администрации района)
Тема: «Подвигу жить в веках»
Участвует отделение в полном составе (старшая группа - 11 человек, младшая – 13 человек).
Тема конкурса - «Подвигу жить в веках». Юнармейское отделение представляет жюри и зрителям мультижанровую сценическую программу патриотической направленности. Регламент выступления - 5 минут. Программы юнармейских отделений, допустивших превышение регламента более чем на 0,5 минуты, снимаются с конкурса. Приветствуется наличие музыкального сопровождения. Аудиозапись в формате mp3 предоставляется звукооператору на флэш-носителе за 1 час до начала выступления.
Критерии оценки:
а) соответствие тематике;
б) идейно-художественный уровень сценария, позитивность представленного материала;
в) разнообразие выразительных средств;
г) исполнительское мастерство;
д) зрительское восприятие.
Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.
2. . Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина»
(проводят и награждают отдел образования и организации района соответственно)
В конкурсе участвует отделение в составе 5 человек.
Конкурс включает следующие разделы:
I. «Защита» (пожарной части № 33 Красночетайского района ГУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
II. «Знатоки дорожного движения» (ОП по Красночетайскому району межмуниципального отдела МВД РФ «Шумерлинский»);
III. «Первая помощь» (БУ «Красночетайская РБ»);
IV. «Пожарная безопасность» (пожарной части № 33 Красночетайского района ГУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
V. «Мы - защитники Отечества» для всех, кроме группы «Зарница» (Военный комиссариат Чувашской Республики по Ядринскому и Красночетайскому районам);
VI. «Я - гражданин России» для всех, кроме группы «Зарница»;
Условия проведения конкурса:
Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (рекомендуется с собой принести туристские коврики). При себе необходимо иметь ручки для заполнения тестовых заданий. Перед началом выполнения заданий командир отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед командирами задания в бумажном виде обратной стороной. Контрольное время выполнения заданий каждого раздела - 7 минут, по окончании которого один человек из отделения относит заполненные листы к судейскому столику. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.
В каждом разделе конкурса отделению предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают 1 правильный.
Во время выполнения заданий не допускается замена участников, подсказки со стороны, использование гаджетов. В случае выявления нарушения судейская коллегия отстраняет отделение от участия в конкурсе.
Обязательным является заполнение данных об отделении. Например,
Название отделения
|
ВПК «Звезда»
|
Образовательная организация
|
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
(можно сокращенно - ДДТ)
|
Муниципальный район / Городской округ
|
г. Алатырь
|
В случае если отделение не заполнило или не точно заполнило данные о себе, судейская коллегия не засчитывает отделению результат.
Место отделения в каждом разделе конкурса определяется исходя из количества правильных ответов и времени, затраченного на ответы.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделению, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.
3. Строевая подготовка
(проводит Военный комиссариат Чувашской Республики по Ядринскому и Красночетайскому районам)
В конкурсе участвует отделение в полном составе (старшая группа - 11 человек, младшая – 13 человек).
Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.
Программа конкурса включает два этапа:
1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения в период торжественного открытия Игр. Учитываются дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.
2-й этап. Конкурсная программа.
- Действия в составе отделения на месте (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
- Действия в составе отделения в движении (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».
- Одиночная строевая подготовка (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): 2 представителя от отделения по команде командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).
- Прохождение с песней в составе отделения (выполняется без знамени, штандарта и знаменной атрибутики). Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.
Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. На выполнение приемов на 2-м этапе отделению отводится контрольное время - 7 минут.
Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).
Место отделения в конкурсе определяется по сумме баллов, полученных отделением на всех этапах конкурса, включая оценку действий командира отделения.
Руководитель юнармейского отделения должен поставить свою подпись в судейской карточке, что ознакомлен с результатом выступления команды.
4. Разборка и сборка автомата
(проводит Военный комиссариат Чувашской Республики по Ядринскому и Красночетайскому районам, местное отделение ДОСААФ России Красночетайского района)
В конкурсе участвует отделение в составе 5 человек (согласно предстартовой жеребьевке), из них не менее 1 девушки (состав отделения остается неизменным и на 1-м, и на 2-м этапах конкурса).
Соревнования проводятся в виде эстафеты и состоят из двух этапов:
1-й этап. Неполная разборка-сборка АК-74.
Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).
После неполной разборки-сборки АК-74 одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д.
Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.
2-й этап.Снаряжение магазина к АК-74 30 патронами. Каждый участник снаряжает и разряжает «магазин».
После снаряжения и разряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает снаряжать и разряжать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала снаряжения 1-м участником до конца разряжения последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «неполная разборка-сборка АК-74».
- Стрельба из пневматической винтовки
(проводит местное отделение ДОСААФ России Красночетайского района)
В конкурсе участвует отделение в составе 5 человек (согласно предстартовой жеребьевке), из них не менее 1 девушки.
Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом. Дистанция стрельбы – 10 м, мишень спортивная № 8, положение для стрельбы - «лежа с упора». Количество выстрелов - 2 пробных + 3 зачетных. Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут.
Место отделения в конкурсе определяется по наибольшей сумме выбитых очков.
В личном первенстве определяются лучшие стрелки отдельно среди юношей и девушек по наибольшему количеству выбитых очков. При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.).
Упражнение выполняется с использованием судейского оборудования.
6. Силовая гимнастика
(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Хастар» Красночетайского района)
В конкурсе участвует отделение в составе: старшая группа - 6 юношей + 3 девушки, младшая – 7 юношей + 3 девушки (согласно предстартовой жеребьевке).
Программа конкурса включает:
- юноши – подтягивание на стандартной перекладине (вис хватом сверху, 3 мин.);
- девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу (3 мин.).
Место отделения в конкурсе определяется по наибольшему количеству выполнения упражнений.
- Эстафета по плаванию (дистанция 50 м)
(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Хастар» Красночетайского района)
В конкурсе участвует отделение в составе 4 человек (состав определяет команда): 3 юноши + 1 девушка.
Стиль плавания - вольный стиль. Первыми стартуют девушки.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме лучшего времени выступления отделения.
Участникам эстафеты необходимо иметь при себе купальник, шапочку, сланцы, полотенце, мыло, мочалку. В случае отсутствия банных принадлежностей участники не допускаются к участию в соревнованиях.
8. Бег (дистанция 100 м)
(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Хастар» Красночетайского района)
В конкурсе участвует отделение в составе: старшая группа - 10 человек, из них не менее 3 девушек; младшая группа - 12 человек, из них не менее 3 девушек.
Форма одежды - спортивная.
Бег на 100 метров – упражнение № 41 - выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме результатов выступления всех участников.
В личном первенстве победители определяются отдельно среди юношей и девушек по лучшему времени, показанному на финише.
- Кросс (1000 м)
(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Хастар» Красночетайского района)
В конкурсе участвует отделение в составе: старшая группа - 10 человек, из них не менее 3 девушек; младшая группа - 12 человек, из них не менее 3 девушек.
Форма одежды - спортивная.
Старт общий для команды.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме лучших результатов 6 юношей и 3 девушек.
В личном первенстве победители определяются отдельно среди юношей и девушек по лучшему времени, показанному на финише.
10. Командир шагает впереди
(проводит судейская коллегия)
В конкурсе принимают участие командиры отделений.
Победители конкурса определяются по занятым личным местам и итогам оценок действий командиров во всех конкурсах, кроме:
- конкурса теоретического «Военно-историческая викторина»,
- «Эстафеты по плаванию (дистанция 50 м)»,
- «Туристской полосы препятствий»,
- конкурса «Организация быта в полевых условиях».
- конкурса «Дисциплина и порядок».
По окончании действий отделения на конкурсе (кроме перечисленных выше), командир отделения должен поставить подпись в судейском протоколе об ознакомлении с оценкой его действий.
В конкурсах, где подведение итогов в личном первенстве подводится отдельно среди юношей и девушек («Силовая гимнастика», «Эстафета по плаванию», «Бег (дистанция 100 м)», «Кросс (1000 м)», «Стрельба из пневматической винтовки») будет введена система перевода результатов в баллы.
При равенстве баллов преимущество отдается командиру, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. В случае равенства баллов победителем является командир отделения, имеющий лучший результат в конкурсе «Строевая подготовка».
11. Конкурс «Организация быта в полевых условиях»
(проводит судейская коллегия)
С момента прибытия и до отъезда отделений судейская коллегия контролирует выполнение участниками Игр «Правил внутреннего распорядка в лагере», дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.
Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях осуществляется на совещаниях руководителей и командиров отделений.
Расположение отделения при лагерном размещении представляет собой площадку размером 10 х 10 метров, огороженную по периметру «волчатником», собранным из треугольных флажков красного и желтого цвета шириной по основанию 13 см и высотой 15 см. Высота выгородки 1 метр.
С фронтальной стороны площадки располагается проход шириной 1,5 м. С левой стороны от прохода выставляется стенд размером 1,5 х 0,5 м, на котором указаны наименования муниципалитета, образовательной организации, отделения. Цветовая гамма (соотношение желтого и красного цветов) должна соответствовать цветам национального флага Чувашской Республики. Высота стенда от земли по нижнему краю 1,5 м.
Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:
- правильность расположения отделения при лагерном размещении;
- наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
- состояние закрепленной территории;
- состояние кухни и хранения продуктов;
- соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;
- соблюдение правил гигиены и т.д.
При осмотре места расположения палаток учитываются:
- чистота и порядок;
- установка палаток;
- хранение рюкзаков, вещей;
- сушка одежды, обуви;
- хранение атрибутики отделения и т.д.
При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:
- оборудование кухни;
- порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;
- хранение продуктов питания;
- хранение топлива;
- соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и пр.;
- работа завхозов по организации питания и т.д.
Осмотр лагеря производится ежедневно несколько раз в день. В состав судейской бригады конкурса входят начальник лагеря, главный судья по виду конкурса, комендант Игр, представители Оргкомитета. Обход совершается всей бригадой конкурса в присутствии представителя отделения. После окончания осмотра лагеря дежурный (капитан или руководитель отделения) ставит подпись в судейском протоколе об ознакомлении с результатами осмотра.
Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов
12. Конкурс «Дисциплина и порядок»
(проводит судейская коллегия)
С момента прибытия и до отъезда отделений судейская коллегия контролирует выполнение участниками Игр «Правил внутреннего распорядка в лагере», дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.
Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по выполнению требований конкурса «Дисциплина и порядок» осуществляется на совещаниях руководителей и командиров отделений.
В случае неоднократных нарушений команда может быть снята с соревнований и удалена из лагеря.
Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов.
IV. УЧАСТНИКИ ИГР
В играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных школ. Отделения формируются по следующим группам:
1-ая (младшая, ЗАРНИЦА) – обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся после 17 сентября 2000 года;
2-ая (старшая, ОРЛЕНОК) – обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся после 1 января 1998 года;
Состав отделения старшей возрастной группы – 12 юнармейцев, в том числе 1 запасной; младшей возрастной группы - 14 человек, в том числе 1 запасной.
Количественное соотношение юношей и девушек определяется советом юнармейского отделения, но не менее 4-х девушек в отделении.
Отделение сопровождают:
- 2 человека из числа педагогов, один из которых является руководителем;
- 2 человека подсобного персонала;
- 1 сотрудник МВД по Чувашии,
- 1 медицинский работник.
В случае выявления нарушения общественного порядка (несоблюдение режимных моментов, курение на территории лагеря, употребление спиртных напитков, в том числе пива, состояние наркотического опьянения, драки, хищение имущества (продуктов питания, личных вещей и др.) участниками Игр, руководителями или сопровождающим персоналом по решению апелляционного жюри (раздел 9 «Протесты») нарушитель (нарушители) отстраняется от участия в Играх. На нарушителя (нарушителей) оформляется акт о нарушении общественного порядка.
В случае выявления нарушений членами судейской коллегии Игр и членами судейской коллегии отдельных конкурсов представитель любой команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление должно быть рассмотрено на собрании оргкомитета Игр в течение двух часов и направлено членам судейской коллеги для отстранения их от участия в Играх.
V. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР
XLVIII финальные игры юнармейского движения Красночетайского района «Зарница» и «Орленок» состоятся с 16 по 20 мая 2016 года. Торжественное открытие в 10:00. Место проведения: МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Хастар» Красночетайского района.
После каждого вида объявляются предварительные результаты.
Отделение победитель, а так же призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе. Команда, не принявшая участие хотя бы в одном виде соревнований и конкурсов, в дальнейшем принимает участие вне общекомандного зачета.
Общие места отделений в финальных играх в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество дается отделению имеющему лучшие результаты в конкурсе «Огневой рубеж».
VII. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ФИНАЛЬНЫХ ИГРАХ
Заявки на участие подаются в отдел образования администрации Красночетайского района до 10 мая 2015 года.
Предварительные заявки на участие и отчет о проведении районного (городского) этапа игр принимаются в ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии до 10 июня 2016 года по электронному адресу: unitexcentr@yandex.ru.
Непредставление предварительной заявки и отчета является основанием для отказа отделению в допуске к Играм.
По прибытии на Игры отделение должно иметь:
1) Пакет документов для прохождения мандатной комиссии.
2)Пакет документов для участия в конкурсах.
Вид документа
|
Пакет документов для прохождения мандатной комиссии
|
Пакет документов для участия в конкурсах
|
Приказ руководителя управления образованием муниципального района (городского округа) о направлении отделения для участия в XLVIII финальных играх юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»
|
1 экз.
(сдается в Оргкомитет)
|
-
|
Отчет о проведении районного этапа, заверенный руководителем органа, осуществляющего государственное управление в сфере образования
|
1 экз.
(сдается в Оргкомитет)
|
-
|
Заявка на участие в XLVIII финальных играх юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» (с визой врача и фото всех участников и руководителей отделения), заверенная направляющей организацией
|
1 экз.
(сдается в Оргкомитет)
|
1 экз.
|
Бейджи участников XLVIII финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» с фото размером 3х4, заверенный направляющей организацией
|
На каждого участника команды
|
На каждого участника команды
|
Копии паспорта или свидетельства о рождении каждого участника. Свидетельства о рождении должны сопровождаться справкой (с фото участника), заверенной направляющей организацией
|
На каждого участника команды
|
На каждого участника команды
|
Справка о проведении инструктажа о правилах поведения во время проведения XLVIII финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»
|
1 экз.
(сдается в Оргкомитет)
|
1 экз.
|
Медицинские книжки с действительным медосмотром на сопровождающих лиц (руководитель отделения помощник руководителя отделения, подсобный персонал, медицинский работник, водитель)
|
На всех сопровождающих лиц
|
-
|
Медицинская справка о проведенных прививках
|
На каждого участника команды
|
-
|
Медицинская справка о благоприятном эпидокружении
|
На каждого участника команды
|
-
|
Документ (договор, страховой полис) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника команды
|
На каждого участника команды
|
На каждого участника команды
|
Заявление - согласие от совершеннолетних участников мероприятия (в том числе руководителей подразделений) на автоматизированную, а также без использования средств информатизации обработку персональных данных, а именно – совершения действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2006 г. № 152 ФЗ «О персональных данных»
|
На каждого участника команды
(сдается в Оргкомитет)
|
На каждого участника команды
|
Заявление – согласие от родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своём участии в мероприятии, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»)
|
На каждого участника команды
(сдается в Оргкомитет)
|
На каждого участника команды
|
Отделения, нарушившие порядок подачи заявок, к финальным играм не допускаются.
VIII. НАГРАЖДЕНИЕ
Отделения – победители и призеры всех возрастных групп, а также победители и призеры в личном первенстве в соревнованиях и конкурсах награждаются дипломами за счет средств отдела образования администрации Красночетайского района.
Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются дипломами за счет средств:
- отдела образования администрации Красночетайского района;
- военного комиссариата Ядринского и Красночетайского районам;
- МО ДОСААФ России Красночетайского района;
- пожарной части №33 Красночетайского района ГУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
IX. ПРОТЕСТЫ
Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторного совершения нарушения в ходе Игр команда снимается с Игр.
После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов. Протоколы (и соответствующие результаты) считаются утвержденными, если на них стоит печать Игр и подпись главного секретаря игр. В случае внесения исправлений, связанных с технической ошибкой или удовлетворением протестов, в уже утвержденные протоколы, главный секретарь игр вносит соответствующие изменения.
Протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо направить письменное заявление главному секретарю игр. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо подать заявление заместителю главного судьи по виду конкурса (начальнику конкурса). Если решение по заявлению не удовлетворяет представителя команды, подается протест в письменном виде на имя Главного судьи Игр не позднее, чем через 1 час после объявления предварительного результата команды.
Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по соответствующему виду программы.
Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после объявления предварительного результата команды в соответствующем виде конкурса.
За подачу необоснованного протеста представитель команды, подавший его, может быть отстранен решением главной судейской коллегии Игр (далее – ГСК) от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию команды.
Рассмотрение протестов осуществляется апелляционным жюри, в состав которого входят: Главный судья соревнований, 1 отдела образования администрации Красночетайского района, 1 представитель команд-участниц Игр. Состав апелляционного жюри утверждается приказом отдела образования администрации Красночетайского района.
X. ОРГКОМИТЕТ
Отдел образования администрации Красночетайского района: Шереметьева Татьяна Николаевна – и.о. начальника отдела образования – тел.: 2-11-33; Кагайкина Марина Николаевна – ведущий специалист-эксперт по делам молодежи – тел.: 2-16-70.