Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://krchet.cap.ru/
В МФЦ Красночетайского района оказывается 118 государственных и муниципальных услуг. Помимо большого количества региональных, муниципальных услуг, в МФЦ растет количество услуг от Росреестра, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, и предоставляются они силами сотрудников центра - универсальными специалистами.
Услуги МФЦ возможно получить также и в 8 модельных библиотеках района. С расширением сети центров и офисов, госуслуги становятся ближе и доступнее каждому. Уже сейчас в МФЦ формируют пакеты услуг по жизненным ситуациям граждан, и посетители приходят не за отдельными документами, а получают весь необходимый им комплекс документов в соответствии с их жизненной ситуацией (рождением ребенка, вступлением в брак, выходом на пенсию и другими).
Этому соответствует и совершенствование нормативной правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в центрах по жизненным ситуациям посетителей. Для этого в нормативные правовые акты вносятся правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в центрах и офисах, в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, опека (попечительство) над несовершеннолетними, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, потеря или поиск работы.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» является приоритетным направлением совершенствования системы государственного управления в рамках повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, в Российской Федерации должно быть обеспечено создание МФЦ по принципу «одного окна» в каждом городском округе и муниципальном районе. При этом должна быть обеспечена реализация целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с которыми доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» должны получить к 2015 году не менее 90% граждан и уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить к 2018 году не менее 90%. Для обеспечения этого показателя услуги должны предоставляться не только в МФЦ, но и организациями, специально привлекаемыми для этих целей. Сегодня к МФЦ, кроме требований к критериям комфортности, предъявляются и ряд других – например, при оказании услуг любого уровня (федерального, регионального, муниципального) нельзя задействовать представителей органов власти, то есть реализуется принцип «одного окна», когда один универсальный специалист принимает документы по любой услуге.
По состоянию на 17 ноября 2014 года услугами Многофункционального центра предоставления муниципальных услуг воспользовались 11618 раз жители Красночетайского района. За текущий период 2014 года за консультациями обратилось 5847 человек, с обращениями по предоставлению услуг 5482 человека.
На республиканском портале размещена информация о 142 видах государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Красночетайского района, которые содержат электронные формы заявлений и других документов, в том числе о 62 муниципальных услугах. Сегодня жители района могут узнать перечень документов, необходимых для получения услуги, «скачать» шаблон заявления и заполнить его в соответствии с образцом, узнать, куда именно обратиться за получением этой услуги. Тем самым, заявитель получает информацию о состоянии своей заявки автоматически со своего компьютера, или в МФЦ и экономит личное время.
Начиная с июля 2014 года, всего направлено 92 запроса по СМЭВ в Пенсионный фонд. По регистрации малоимущих семей направлен 78 запрос, по назначению ежемесячных пособий на ребенка направлено 12 запросов, 2 запроса по предоставлению субсидий.
В дальнейшем по мере востребованности населением и готовности муниципальных и государственных структур к работе по-новому перечень услуг будет расширяться, а также количество окон будет увеличиваться.
Директор АУ "МФЦ" В.С.Мурзеева