Устаревшая версия сайта

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://krchet.cap.ru/

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.09.03 Коррупциогенные факторы в административных регламентах по предоставлению муниципальной услуги недопустимы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krchet.cap.ru/

Статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Согласно части 7 данной статьи, по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу либо отказывает в ее удовлетворении.

Положения статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ не предусматривают основания оставления жалобы без ответа, в связи с чем к отношениям в неурегулированной части подлежит применению Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», поскольку его статья 1 определяет, что данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией РФ права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ установлен порядок рассмотрения отдельных обращений, в частности, согласно части 3 данной статьи, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо

оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (часть 4 указанной статьи).

Таким образом, приведенные нормы Федерального закона № 59-ФЗ, определяя возможные случаи принятия решения об оставлении обращения без ответа, предписывают информировать заявителя о таком решении. Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда РФ от 04.12.2013 № 1-АПГ13-11.

Вместе с тем, проводимая прокуратурой района антикоррупционная экспертиза принимаемых органами местного самоуправления административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг показывает, что большинство из них вовсе не содержит норм, регламентирующих возможность поступления в орган местного самоуправления жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения либо нечитаемый текст, а также обязанности информировать заявителя об оставлении без ответа поступившей от него жалобы, содержащей недопустимые высказывания или нечитаемый текст, что образует пробел в правовом регулировании, образует коррупциогенный фактор и противоречит Федеральному закону № 59-ФЗ.

В соответствии с п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются, в том числе, отсутствие и неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

Помощник прокурора района Савинкина Д.В.

 

Информационное наполнение сайта:
сектор информационных ресурсов администрации Красночетайского района

 

           

 

 

Система управления контентом
429040, с. Красные Четаи, пл.Победы, д.1
Телефон: 8(83551) 2-16-61
Факс: 8(83551) 2-16-76
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика