Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://krchet.cap.ru/
Статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Согласно части 7 данной статьи, по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу либо отказывает в ее удовлетворении.
Положения статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ не предусматривают основания оставления жалобы без ответа, в связи с чем к отношениям в неурегулированной части подлежит применению Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», поскольку его статья 1 определяет, что данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией РФ права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ установлен порядок рассмотрения отдельных обращений, в частности, согласно части 3 данной статьи, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (часть 4 указанной статьи).
Таким образом, приведенные нормы Федерального закона № 59-ФЗ, определяя возможные случаи принятия решения об оставлении обращения без ответа, предписывают информировать заявителя о таком решении. Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда РФ от 04.12.2013 № 1-АПГ13-11.
Вместе с тем, проводимая прокуратурой района антикоррупционная экспертиза принимаемых органами местного самоуправления административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг показывает, что большинство из них вовсе не содержит норм, регламентирующих возможность поступления в орган местного самоуправления жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения либо нечитаемый текст, а также обязанности информировать заявителя об оставлении без ответа поступившей от него жалобы, содержащей недопустимые высказывания или нечитаемый текст, что образует пробел в правовом регулировании, образует коррупциогенный фактор и противоречит Федеральному закону № 59-ФЗ.
В соответствии с п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются, в том числе, отсутствие и неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Помощник прокурора района Савинкина Д.В.