В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решениями Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 19 июля 2012 года № 03 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Красночетайского района Чувашской Республики», от 29.11.2012 № 14 «О формировании контрольно-счетного органа Красночетайского района Чувашской Республики и о назначении председателя», в целях определения нормативных правовых основ и внутренних правил организации деятельности Контрольно-счетного органа Красночетайского района Чувашской Республики.
Собрание депутатов Красночетайского района РЕШИЛО:
1. Утвердить Регламент Контрольно-счетного органа Красночетайского района Чувашской Республики (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Красночетайского района по бюджету и экономике, земельным и имущественным отношениям.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в издании «Вестник Красночетайского района».
Глава Красночетайского района А.Ю. Степанов
Приложение к решению
Собрания депутатов
Красночетайского района
от 27.02.2013г. № 03
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент Контрольно-счетного органа Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Регламент) принят в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Положение) и устанавливает:
- организацию деятельности Контрольно-счетного органа Красночетайского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган);
- распределение обязанностей должностных лиц Контрольно-счетного органа по направлениям деятельности;
- порядок ведения дел;
- порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- иные вопросы внутренней деятельности.
1.2. Регламент рассматривается и утверждается Собранием депутатов Красночетайского района.
1.3. Положения и требования настоящего Регламента являются обязательными для выполнения всеми работниками Контрольно-счетного органа.
1.4. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются Собранием депутатов Красночетайского района и председателем Контрольно-счетного органа (далее - Председатель). Решение Председателя оформляется в виде приказа, распоряжения.
Раздел II
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
2.1. Организация планирования работы Контрольно-счетного органа
2.1.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным годовым планом. План работы формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного подхода к контролю за исполнением бюджета Красночетайского района, бюджетов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями), соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью Красночетайского района, сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями) с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного органа.
2.1.2. План работы Контрольно-счетного органа включает в себя перечень контрольных мероприятий и другие виды экспертно-аналитических работ с указанием сроков их проведения, инициатора проверки, ответственных специалистов Контрольно-счетного органа.
2.1.3. Формирование плана работы Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Красночетайского района, Собраний депутатов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями), предложений и запросов главы Красночетайского, в пределах полномочий Контрольно-счетного органа.
В случае отказа от включения в план работы поручений и предложений Контрольно-счетного органа должен быть подготовлен и представлен мотивированный ответ в письменной форме инициатору.
2.1.4. Проект плана работы на год составляется Контрольно-счетным органом, выносится на рассмотрение главе Красночетайского района – председателю Собрания депутатов Красночетайского района и после согласования с постоянными комиссиями Собрания депутатов Красночетайского района утверждается председателем Контрольно-счетного органа Красночетайского района.
2.1.5. Внеплановые контрольные мероприятия рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов Красночетайского района. Если темы проверки входят в полномочия Контрольно-счетного органа, то в план контрольной работы вносятся уточнения.
2.1.3. На основе годового плана работы Контрольно-счетного органа ежеквартально формируются текущие планы, конкретизирующие сроки исполнения мероприятий годового плана и ответственных за их исполнение.
2.1.6. Персональная ответственность за соблюдение сроков и объемов проведения контрольных мероприятий возлагается на председателя Контрольно-счетного органа.
2.2. Порядок исполнения поручений
2.2.1. Председатель в пределах своих полномочий дает должностным лицам поручения по вопросам, относящимся к их компетенции.
2.2.2. Должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словом «ответственный», является ответственным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение. В случае, когда в ходе исполнения поручения резолюцией Председателя меняется ответственный исполнитель, первичный ответственный исполнитель незамедлительно информирует об этом соисполнителя.
2.2.3. Ответственный исполнитель самостоятельно определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представленных в связи с исполнением этого поручения, за исключением случаев, когда указанный порядок определен Председателем в соответствующем поручении.
2.2.4. Поручения исполняются в установленный Председателем срок.
2.2.5. Контроль за исполнением поручений осуществляет Председатель.
В случае, если ответственным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он представляет письменное объяснение Председателю о причинах неисполнения.
2.2.6. Подготовленные в результате исполнения поручения документы представляются на подпись или для принятия решения Председателю.
Раздел III
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Состав Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган состоит из Председателя и инспектора Контрольно-счетного органа.
Штатные работники Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
Председатель и инспектор Контрольно-счетного органа являются муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Красночетайского района Чувашской Республики в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Красночеайского района.
3.2. Председатель Контрольно-счетного органа
Председатель Контрольно-счетного органа:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует ее работу;
- утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и вносимые в них изменения;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
- контролирует исполнение Контрольно-счетным органом муниципальных нормативных правовых актов Красночетайского района;
- в установленные сроки представляет Собранию депутатов Красночетайского района отчеты о работе Контрольно-счетного органа, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
- издает распоряжения о направлении сотрудников Контрольно-счетного органа на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты Контрольно-счетного органа;
- вправе участвовать на заседаниях Собрания депутатов Красночетайского района, Собраниях депутатов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями), его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Красночетайского района, координационных и совещательных органов при главе администрации Красночетайского района;
- утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Контрольно-счетного органа;
- подписывает служебную документацию;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетного органа Красночетайского района.
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетного органа;
- организует работу и вносит главе Красночетайского районапредложения по обеспечению мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе проведение аттестации специалистов и присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим, о временном исполнении обязанностей, о переподготовке и повышении квалификации;
- осуществляет контроль за состоянием делопроизводства, за работой с обращениями, заявлениями, жалобами граждан, а также контроль за их выполнением;
- издает приказы по личному составу и основной деятельности Контрольно-счетного органа Красночетайского района;
- обеспечивает секретное делопроизводство в Контрольно-счетном органе;
- вносит на утверждение Собранию депутатов Красночетайского района по согласованию с председателями постоянных комиссий Собрания депутатов Красночетайского района проекты нормативных правовых и локальных нормативных актов по деятельности Контрольно-счетного органа;
- разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы Красночетайского района на основе систематического анализа исполнения бюджета Красночетайского района и бюджетов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями) и итогов контрольных мероприятий;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, Положением о Контрольно-счетном органе Красночетайского района Чувашской Республики и настоящим Регламентом, в пределах своей компетенции.
3.3. Инспектор Контрольно-счетного органа
Инспектор Контрольно-счетного органа назначается на должность и освобождается от должности председателем Контрольно-счетного органа по согласованию с председателями постоянных комиссий Собрания депутатов Красночетайского района.
Инспектор Контрольно-счетного органа непосредственно подчиняется Председателю.
Инспектор выполняет свои должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом и должностным регламентом (инструкцией), в отсутствие председателя Контрольно-счетного органа исполняет его полномочия.
Инспектор Контрольно-счетного органа:
- осуществляет проведение внешнего муниципального финансового контроля на основе утвержденных планов;
- подписывает документы проведенных проверок и представляет их для рассмотрения председателю Контрольно-счетного органа;
- ведет учет направленных представлений и предписаний проверяемым органам, материалов, направленных в правоохранительные органы, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольных мероприятий;
- принимает участие в подготовке заключения на проекты решений Собрания депутатов Красночетайского района, Собраний депутатов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями) по закрепленным за ним направлениям;
- присутствует при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Собрания депутатов Красночетайского района, Собраний депутатов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями), их постоянных комиссий и рабочих групп;
- в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа и поручением председателя Контрольно-счетного органа организовывает контрольно-финансовые, экспертно-аналитические, информационные и иные виды деятельности;
- принимает участие в подготовке в установленные сроки материалов для заключений на проекты бюджета Красночетайского района, бюджеты сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями) на очередной финансовый год и плановый период и иные проекты решений на отчеты об их исполнении;
- выполняет иную работу по отдельным поручениям председателя, в пределах задач и функций Контрольно-счетного органа, не предусмотренных настоящим регламентом.
Раздел IV
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ
4. Делопроизводство в Контрольно-счетном органе осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, которая утверждается приказом Председателя.
Раздел V
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
5.1. Формы и объекты внешнего муниципального финансового контроля
5.1.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде акта и последующего отчета о проведенном контрольном мероприятии. При проведении экспертно-аналитического мероприятия должностными лицами Контрольно-счетного органа составляется отчет или заключение.
Объектами финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом, являются:
а) средства бюджета Красночетайского района, бюджетов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями);
б) средства от распоряжения и управления муниципальной собственностью Красночетайского района и сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями);
в) кредиты, муниципальные гарантии, предоставляемые из бюджета Красночетайского района и бюджетов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями);
г) средства бюджета Красночетайского района, передаваемые в бюджеты сельских поселений Красночетайского района в формах, предусмотренных законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Красночетайского района.
5.1.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в отношении:
а) муниципальных учреждений и предприятий, организаций с долей собственности муниципального образования в уставном капитале;
б) органов местного самоуправления;
в) иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
- получающих средства из бюджета Красночетайского района, бюджетов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями) в части полученных средств.
- имеющих налоговые или иные льготы, предоставленные в соответствии с нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Красночетайского района и Собраний депутатов сельских поселений Красночетайского района (в соответствии с заключенными соглашениями).
5.2. Порядок подготовки к проведению контрольных мероприятий
5.2.1. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетного органа в соответствии с утвержденными годовыми и квартальными планами работы Контрольно-счетного органа.
Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа проверки. Составлению программы проверки предшествуeт подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность проверяемых объектов.
Проекты программ контрольных мероприятий разрабатываются должностными лицами Контрольно-счетного органа, ответственными за проведение мероприятий.
Программа проверки включает в себя наименование контрольного мероприятия, период проверки, наименование проверяемого объекта, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, ответственных исполнителей.
Программа проверки утверждается не менее чем за 3 календарных дня до начала проверки.
5.2.2. Документами, дающими должностным лицам Контрольно-счетного органа право на осуществление контрольных мероприятий, являются распоряжение (поручение) Председателя о проведении контрольного мероприятия, служебное удостоверение.
Распоряжение (поручение) о проведении контрольного мероприятия оформляется должностными лицами Контрольно-счетного органа, подписывается Председателем и заверяется печатью Контрольно-счетного органа.
В распоряжении (поручении) о проведении контрольного мероприятия указывается номер и дата его выдачи, основание проведения контрольного мероприятия, наименование контрольного мероприятия, наименование проверяемого объекта, проверяемый период, должность, фамилия, инициалы должностных лиц, ответственных за проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольного мероприятия), срок проведения контрольного мероприятия.
Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющей группы определяется с учетом объема работы и особенностей деятельности проверяемых объектов и других обстоятельств.
При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты администрации Красночетайского района Чувашской Республики. Решение о включении таких специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с их руководителями.
5.2.3. По решению руководителя проверяющей группы до начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям проверяемых объектов направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения проверки на объектах, состав проверяющих и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
- копия утвержденной программы контрольного мероприятия (или выписка из программы);
- перечень документов, которые должностные лица проверяемого объекта должны подготовить для представления должностным лицам Контрольно-счетного органа;
- перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица проверяемого объекта до начала проведения контрольного мероприятия на объекте.
Уведомление за подписью Председателя готовится на фирменном бланке, по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
5.2.4. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы распоряжения (поручения) на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта (или лицу, им уполномоченному).
5.3. Порядок проведения контрольного мероприятия
5.3.1. Руководитель проверяющей группы должен:
- предъявить руководителю проверяемого объекта (или лицу, им уполномоченному) распоряжение (поручение) на проведение контрольного мероприятия и свое служебное удостоверение;
- ознакомить руководителя проверяемого объекта (или лицо, им уполномоченное) с программой проверки;
- представить участников проверяющей группы;
- решить с руководителем проверяемого объекта организационно-технические вопросы проведения проверки.
5.3.2. В случае отказа руководителя проверяемого объекта в допуске проверяющих, предъявивших распоряжение на проведение контрольного мероприятия, на проверяемый объект, или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации, руководитель проверяющей группы обязан незамедлительно оформить акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект и (или) по факту не предоставления информации (задержки с предоставлением, предоставления не в полном объеме, предоставления недостоверной информации) по запросу должностного лица Контрольно-счетного органа с указанием даты, времени, места, данных руководителя проверяемого объекта, допустившего противоправные действия.
Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается проверяющими и руководителем проверяемого объекта. В случае отказа руководителя проверяемого объекта подписать акт, в нем делается запись об отказе указанного лица от подписания акта.
Акт в течение одних суток с момента его составления должен быть направлен руководителем проверяющей группы Председателю любым доступным видом связи.
5.3.3. Исходя из наименования программы контрольного мероприятия, участники проверяющей группы определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов, обеспечивающих надежную возможность сбора необходимых сведений и доказательств.
Проверки материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ, оказанных услуг или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально-ответственных лиц проверяемых объектов.
Должностные лица Контрольно-счетного органа могут проводить обследование помещений и других объектов проверяемой организации, а также запрашивать в установленном порядке необходимую информацию у проверяемого объекта и у других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта.
В пределах своей компетенции должностные лица Контрольно-счетного органа имеют право знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и хранящейся в электронной форме в базах данных.
Участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц, в том числе материально-ответственных лиц, проверяемого объекта, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
5.3.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым объектом в проверяемый период. При этом проверяются подлинники бухгалтерских и финансовых документов, в необходимых случаях проводятся осмотр, инвентаризация, контрольные обмеры, экспертизы и т.п.
5.3.5. В ходе проведения проверки может проводиться выверка расчетов с организациями, получившими от проверяемого объекта денежные средства, материальные ценности и документы, путем сличения записей, документов и данных указанных организаций с соответствующими записями, документами и данными проверяемого объекта.
5.3.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
5.3.7. В зависимости от наименования контрольного мероприятия в ходе его проведения изучаются:
- расчеты сметных назначений;
- исполнение бюджетных смет;
- целевое и эффективное использование средств местного бюджета, а также обеспечение сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики;
- соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местного бюджета Красночетайского района, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставленных из местного бюджета Красночетайского района, муниципальных гарантий Красночетайского района;
- соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красночетайского района;
- ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- выполнение муниципальных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) муниципальных услуг и т.д.
- принятые проверяемым объектом меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
5.3.8. В ходе проверки могут составляться промежуточные акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки. Указанные акты составляются участниками проверяющей группы, проводившими контрольное действие, подписываются ими и доводятся до сведения руководителя проверяемого объекта.
Данные акты прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
5.3.9. В случае, когда требуется принять меры по незамедлительному пресечению выявленного нарушения, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемого объекта.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки, и доводится до сведения руководителя проверяемого объекта.
Факты, отраженные в промежуточном акте проверки, включаются соответственно в акт проверки.
5.4. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
5.4.1. Результаты проведенных контрольных мероприятий оформляются актом.
Акт проверки составляется в 2-х экземплярах на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в рублях, в сумме определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
Акт проверки состоит из 2-х частей: вводной и описательной.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату распоряжения на проведение контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенном объекте:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса;
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
Описательная часть акта проверки должна содержать сведения о проведенной работе и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Факты нарушений, отраженные в акте проверки, могут подтверждаться документами (копиями документов), промежуточными актами, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного объекта, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного объекта (или лица, им уполномоченного) и печатью.
В акте проверки не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенного объекта;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного объекта.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем и участниками проверяющей группы.
5.4.2. Акты, составленные должностными лицами Контрольно-счетного органа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверенных объектов в течение трех дней со дня их составления.
Акт проверки передается для ознакомления руководителю проверенного объекта (или лицу, им уполномоченному) под роспись. При этом на экземпляре, остающемся у руководителя проверяющей группы, руководителем проверенного объекта (или лицом, им уполномоченным) делается отметка о получении одного экземпляра акта проверки для ознакомления, с указанием даты получения и расшифровки подписи.
В случае отказа руководителя проверенного объекта (или лица, им уполномоченного) получить акт проверки, руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от получения акта. При этом акт проверки в срок, не позднее следующего рабочего дня, направляется руководителю проверенного объекта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному объекту.
5.4.3.Пояснения и замечания руководителей проверяемых объектов, представленные в Контрольно-счетный орган в десятидневный срок со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Руководитель проверяющей группы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, которое приобщается к материалам проверки.
5.5. Порядок составления отчета по итогам контрольного мероприятия
5.5.1. Отчет составляется и подписывается руководителем контрольного мероприятия и содержит обобщение и анализ материалов проверки, а также сделанные на их основе выводы и предложения.
5.5.2. Отчет должен состоять из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть отчета должна содержать следующие сведения: наименование отчета, основание для проведения контрольного мероприятия, предмет контрольного мероприятия, объект контрольного мероприятия, срок проведения, цель контрольного мероприятия, проверяемый период, краткая информация об объекте контрольного мероприятия.
Описательная часть отчета должна содержать сведения о проведенной работе и выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия. В указанной части отражается описание изучаемой темы контрольного мероприятия, выявленные проблемы и недостатки правового регулирования проверяемого вопроса (там, где это необходимо), правомерность осуществления расходных обязательств, правомерность (законность) осуществления расходов, квалификация выявленных нарушений действующего законодательства.
Заключительная часть отчета должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия в форме выводов и предложений. В отчете также должно быть указано на наличие пояснений и замечаний руководителей проверяемых объектов, представленных в Контрольно-счетный орган в установленный срок. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие, либо не согласие руководителя проверяющей группы с замечаниями.
5.5.3. Отчет составляется на основе материалов проверок в срок, установленный планом работы Контрольно-счетного органа.
5.5.4. Отчет рассматривается председателем Контрольно-счетного органа. По итогам контрольного мероприятия, проведенного по поручению Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики, в Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики направляется отчет. По итогам контрольного мероприятия, проведенного по предложению или запросу Главы Красночетайского района направляется информационное сообщение.
5.5.5. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения Председателем отчета о результатах контрольного мероприятия.
5.6. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
5.6.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения и недостатки, руководитель проверяющей группы готовит и направляет представления в адрес должностных лиц проверенных объектов, либо их вышестоящим органам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетного органа подписывается Председателем.
5.6.2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, руководитель проверяющей группы готовит и направляет должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, проверяемых объектов и организаций предписание.
Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается Председателем.
5.6.3. В случаях, если выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета Красночетайского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, руководителем проверяющей группы, в установленном порядке, незамедлительно передаются материалы, подтверждающие указанные факты Председателю с целью дальнейшего направления их в правоохранительные органы.
5.6.4. Порядок оформления Распоряжений, представлений, предписаний, уведомлений, актов (справок) и др. документов устанавливаются соответствующим стандартом финансового контроля СФК 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 15К (717) с учетом изменений и дополнений (далее - Стандарт), а также Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетном органе Красночетайского района Чувашской Республики.
5.6.5. Материалы проверки представляются руководителем проверяющей группы Председателю не позднее 3 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия для учета и хранения в соответствии с порядком комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки, определенном Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетном органе.
При этом материалы каждой проверки в делопроизводстве Контрольно-счетного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела и должны содержать:
- распоряжение (поручение) на проведение контрольного мероприятия;
- программу проведения проверки;
- акт проверки, промежуточные акты со всеми имеющимися приложениями;
- пояснения и замечания по акту проверки (при их наличии);
- заключение на пояснения и замечания по акту проверки (при его наличии);
- документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;
- запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- отчет по итогам контрольного мероприятия;
- документы по реализации материалов проведения проверки;
- иные документы, имеющие отношение к проведению проверки.
5.6.6. Руководитель проверяющей группы в 3-хдневный срок составляет сведения о результатах проведенного контрольного мероприятия. Указанные сведения направляются специалисту, ответственному за формирование информационного ресурса «Отчет о результатах внешнего муниципального финансового контроля».
5.7. Проведение экспертно-аналитических мероприятий
5.7.1. Проведение экспертно-аналитического мероприятия оформляется соответствующим распоряжением (поручением) Председателя, которым определяются сроки проведения и состав участников экспертно-аналитического мероприятия с учетом объема работы и ответственных за исполнение.
5.7.2. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу и дает заключения по:
- проектам решения Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики о бюджете Красночетайского района на очередной финансовый год и плановый период;
- проектам решения Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления Красночетайского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств бюджета Красночетайского района, а также муниципальных программ Красночетайского района.
5.7.3. По другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетного органа, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Главы Красночетайского района;
- поручений Главы администрации Красночетайского района;
- решений Собрания депутатов Красночетайского района.
5.8. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа специалист, ответственный за делопроизводство, размещает на официальном сайте Контрольно-счетного органа (далее - официальный сайт) информацию о проведенных контрольных и экспертных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Ответственный за контрольное мероприятие, после рассмотрения отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия на заседании соответствующей комиссии Собрания депутатов Красночетайского района, представляет отчет о проведенном контрольном мероприятии в срок не более одного рабочего дня специалисту, ответственному за делопроизводство для последующего размещения ее на официальном сайте.
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа размещается на официальном сайте после его рассмотрения Собранием депутатов Красночетайского района.
Раздел VI
ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. По всем вопросам, возникающим в связи с применением настоящего Регламента, сотрудники Контрольно-счетного органа имеют право лично обращаться к Председателю.
2. Настоящий Регламент может быть дополнен и изменен решением Собрания депутатов Красночетайского района.
Подробнее...