1. Общие положения
1.1. Муниципальный этап республиканского конкурса на лучшего классного руководителя «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодёжи в Чувашской Республике» республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы.
1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики, Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашской Республики – Фонд «Чувашия», Чувашский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, общественная организация «Чувашский республиканский Союз попечителей образования» (далее – Учредители).
1.3. Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, распространения передового педагогического опыта педагогов Чувашской Республики, повышения роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных учреждений для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда, повышения престижа института классного руководства.
2. Руководство конкурсом
2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса формируется организационный комитет, который состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
2.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки всех этапов, собирает конкурсные материалы, для оценки конкурсных заданий создает жюри и утверждает регламент его работы, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.
2.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний, представителей органов управления образованием, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.
3. Участники конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие классные руководители общеобразовательных учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, работающие на момент проведения Конкурса не менее двух лет с одним коллективом класса, победители муниципального этапа «Самый классный классный-2013».
Конкурс предполагает участие классных руководителей в 2-х группах:
1 группа: классные руководители до 25 лет (на 01.04.2013 г.);
2 группа: классные руководители старше 25 лет.
К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители:
1. Победители в номинациях и призёры республиканского этапа Конкурса 2010, 2011, 2012 годов.
2. Имеющие в своем классе охват услугами дополнительного образования детей и кружковой деятельностью ниже 70 %.
3. Имеющие в своем классе детей, стоящих на учете в ПДН и КДН.
4. Сроки проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа в период с 18 февраля 2013 года по 12 апреля 2013 года:
- I этап – школьный – с 18 февраля 2013 г. – 01 марта 2013 г. – проводится образовательными учреждениями;
- II этап – муниципальный – с 04 марта по 14 марта 2013 г. – проводится отделом образования администрации района;
- III этап – республиканский – проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии – с 19 марта по 12 апреля 2013 года и включает два тура:
1 тур – заочный – с 19 марта по 29 марта 2013 г.
2 тур – очный – с 01 по 12 апреля 2013 г.
5. Условия участия и порядок проведения
конкурсных мероприятий республиканского этапа конкурса
5.1. I – школьный этап.
Обязательное условие: информационная служба администрации школы размещает на сайте образовательного учреждения тематический баннер «Самый классный классный» в срок до 20 февраля 2013 года.
Структура баннера следующая:
- приказ о проведении школьного этапа Конкурса;
- информационная карта участников Конкурса (Приложение № 2);
- статистика Конкурса;
- хроника событий;
- итоговый протокол и приказ об итогах школьного этапа Конкурса.
Экспертная комиссия в срок до 28 февраля 2013 года подводит итоги школьного этапа Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.
5.2. II - муниципальный этап осуществляется отделом образования администрации района. Форма проведения – произвольная.
В конкурсе участвуют классные руководители – победители школьного этапа. Для участия в муниципальном этапе школьная комиссия выдвигает 2-х кандидатов (по одному от каждой группы) и до 04 марта 2013 года направляет следующие документы:
- информационную карту участников Конкурса (Приложение № 2);
- итоговый протокол и приказ об итогах школьного этапа Конкурса;
- программу работы классного руководителя с классным коллективом (бумажный и электронный варианты).
Финалист, набравший наибольшее количество баллов, объявляется главным победителем Конкурса.
Муниципальная экспертная комиссия Конкурса подводит итоги муниципального этапа Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.
5.3. Республиканский этап.
В первом (заочном) туре III-го – республиканского этапа Конкурса участвуют классные руководители – победители муниципального этапа.
1. Заочная экспертиза Программ.
До 19 марта 2013 г. участники представляют Программу работы классного руководителя с коллективом класса в БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» (г.Чебоксары, проспект М.Горького, д.5, каб. 320. тел. 8(8352) 45-66-95) (Приложение № 1).
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют требованиям данного Положения.
2. Ко второму (очному) туру III-го – республиканского – этапа Конкурса по результатам экспертизы Программ допускаются не более 20 участников (всего по 2 группам), набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура.
3. Участники очного тура по электронному адресу chrio14@cap.ru до 02.04.2013 года представляют информационную карту участника Конкурса (Приложение №3).
4. Второй (очный) тур III-го – республиканского – этапа Конкурса проводится с 01 по 12 апреля 2013 года.
В программу очного этапа включены:
1. Внеклассное мероприятие с учащимися общеобразовательного учреждения, определенного оргкомитетом Конкурса (регламент 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения участники выбирают на основе списка возможных вопросов накануне проведенного внеклассного мероприятия. Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
2. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: презентация Программы работы классного руководителя с коллективом класса и результатов ее реализации. Форма презентации произвольная.
Критерии оценивания:
- обоснованность идей, чёткость целеполагания;
- логичность выступления;
- подтверждение реализации идей программы данными мониторинга (результативность);
- свободное владение содержанием, уверенность;
- нестандартность, индивидуальность, авторство.
3. Конкурс «Педагогический лабиринт».
Формат: каждый участник предлагает решение предложенной педагогической проблемной ситуации. Регламент выступления – 2 минуты.
Критерии оценивания:
- выраженность педагогической позиции;
- коммуникативность;
- умение ориентироваться в ситуации;
- оригинальность ответа.
По итогам проведения внеклассных мероприятий, методических семинаров и конкурса «Педагогический лабиринт» отбираются 6 лучших классных руководителей (по 3 человека от каждой группы), набравших наибольшее количество голосов, для участия в итоговом конкурсе «Открытая дискуссия».
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, которая определяется Оргкомитетом.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, объявляется главным победителем Конкурса.
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам открытой дискуссии объявляется главным победителем Конкурса.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. По итогам участия определяются победители, призёры Конкурса. Победители и призеры районного этапа награждаются дипломами отдела образования администрации Красночетайского района.
6.2. Главному победителю республиканского Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» (с изменениями от 13 апреля 2006 г., 7 мая 2010 г., 29 сентября 2011 г.) присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.
Приложение №1
к положению муниципального этапа
VIII республиканском конкурсе на
лучшего классного руководителя
«Самый классный классный -2013»
Общие требования к Программе работы классного руководителя с коллективом класса
Программа включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку .
3. Основные программные мероприятия.
4. План-график реализации программы.
5. Методическое обеспечение программы.
6. Ресурсное обеспечение программы.
7. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов Программы
1. На титульном листе необходимо указать:
- полное юридическое наименование учреждения;
- где, когда и кем утверждена программа;
- название программы;
- срок реализации программы;
- Ф. И.О., должность автора (авторов) программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
- год разработки программы.
2. В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:
- направленность программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи программы;
- отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; инновационные подходы в решении проблем организации воспитания,
- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
- формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы;
- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и методы работы;
- ожидаемые результаты и способы их определения;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3.Основные программные мероприятия:
- перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты);
- способы и формы определения результатов.
4. План-график реализации программы:
Календарный план-график реализации программы с указанием даты, наименования мероприятия и места проведения, времени проведения и продолжительности, ответственных лиц, контингента и количества участников и др.
5. Методическое обеспечение программы:
- система методической работы с педагогическими работниками учреждения;
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной работы с детьми;
- дидактические материалы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Краткое описание основных видов ресурсов и потребность в них для реализации программы.
7. Список использованной для разработки программы литературы.
Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.
Приложение №2
к положению муниципального этапа
VIII республиканского конкурса на
лучшего классного руководителя
«Самый классный классный -2013»
(фотопортрет 4´6 см) |
Информационная карта участника республиканского
конкурса «Самый классный классный-2013»
______________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество)
( ____________________________________________ )
(наименование района, города Чувашской Республики)
|
1. Общие сведения |
Муниципальное образование |
|
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
2. Работа |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) |
|
Занимаемая должность, преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
3. Образование |
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
|
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) |
|
4. Общественная деятельность |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
5. Досуг |
Хобби |
|
6. Контакты |
Мобильный телефон |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес личного сайта в Интернете |
|
Адрес школьного сайта в Интернете |
|
7. Профессиональные ценности |
Педагогическое кредо участника |
|
Почему нравится работать в школе |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
|
8. Приложения |
Подборка цветных фотографий:
1. портрет 9´13 см;
2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);
3. дополнительные жанровые фотографии (не более 5) |
Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) |
|
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации |
Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.