Устаревшая версия сайта

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://krchet.cap.ru/

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Готовность ребёнка к школе

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krchet.cap.ru/

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребёнка читать, считать. Однако готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению. В школе ученику придётся работать на уроке, сосредоточенно заниматься в течение 35 минут. Это нелегко. Посещая уроки в первых классах, видишь, с каким трудом адаптируются к школе некоторые первоклассники (неустойчивое внимание, неусидчивость, быстрое утомление).
Психологическая готовность к обучению в школе вовсе не заключается в умении читать и писать. Детьми до школы цифры и буквы воспринимаются как очередная частичка окружающего мира, и они быстро утрачивают к ним интерес. Чрезмерный объём информации не развивает вообще никого.
А для чего же школа, как не для того, чтобы научить ребёнка читать, писать, считать? Что он будет делать в первом классе? Скучать? Баловаться? Терпеть?
Занятия в различных кружках по подготовке к школе, конечно, расширяют кругозор и общую осведомлённость, но только «сильных», развитых, способных детей, детям «слабым» такое обучение до школы чаще всего вредит, так как создаёт дополнительную нагрузку на нервную систему, которую дети этого возраста выдерживать не обязаны. Кроме того, если ребёнку до семи лет дать неправильный навык чтения или письма, его потом невероятно трудно будет переучить!
Приоритет в вопросе образования ребёнка на этапе его подготовки к школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребёнка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения в школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, чьи дети идут в школу, должны заботиться прежде всего о том, чтобы у малышей были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы для осуществления принципиально новой для него деятельности – учебной.
Главные составляющие понятия «готовность к школе» - развитие любознательности и познавательной активности ребёнка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.  
Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определённой суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении – развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому на этапе дошкольного детства знания, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития. Их объём не должен превышать возрастных возможностей детей и дублировать школьные учебные программы.
Важнейшими показателями уровня подготовки ребёнка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребёнка: сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определённым признакам; делать простейшие выводы и обобщения и др.
Помимо перечисленного, для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребёнка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми. В том числе с педагогами, умел подчиняться требованиям сверстников и взрослого, понимать, что не всё зависит от него.
Важно также, чтобы ребёнок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.
Также очень важным компонентом готовности к школе является личностная (мотивационная ) готовность, то есть готовность и желание ребёнка принять новую социальную роль. Для этого важно, чтобы школа привлекала своей главной деятельностью – учебой. Поэтому родителям необходимо правильно ориентировать детей во время подготовительных занятий: рассказывать о школе с положительной стороны. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Готовность и желание ребёнка принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы является очень важным компонентом готовности к школе. К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания данному компоненту.
Содержательная сложность отмеченной проблемы заключается в том, что у многих детей не складывается объективное представление о школе: оно либо чрезмерно идеализированно, неадекватно оптимистично, либо чрезмерно негативно – школа вызывает опасения как нечто чуждое, тревожное, опасное.
Чаще всего такое отношение к школе формируется в трёх случаях:
1. Ребёнок в дошкольном детстве не был приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него сформировалась своеобразная установка на «отказ от усилия». Поскольку школа требует от ребёнка постоянных усилий, преодоления трудностей, то у него возникает активное противодействие учению.
2. Ребёнка ещё в дошкольном детстве запугивали школой, что очень опасно и вредно, особенно по отношению к робким, неуверенным в себе детям («Ты же двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдёшь?», «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»).
3. Ребёнку, напротив, рисовали школьную жизнь (и будущие его успехи) в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.

 

Информационное наполнение сайта:
сектор информационных ресурсов администрации Красночетайского района

 

           

 

 

Система управления контентом
429040, с. Красные Четаи, пл.Победы, д.1
Телефон: 8(83551) 2-16-61
Факс: 8(83551) 2-16-76
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика