|
Наименование показателя |
Максимально возможный балл
по критериям |
1 |
Компетентность в области личностных качеств |
10 |
1.1 |
Эмпатийность и социорефлексия:
· Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
· Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания.
· Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе.
· Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
· Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.
|
|
1.2 |
Самоорганизованность:
· Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока
· Рабочее пространство учителя хорошо организовано.
· Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.
· Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.
· Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.
|
|
1.3 |
Общая культура:
· Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы.
· Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам.
· Осведомлен об основных событиях и изменениях в социальной жизни.
· Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.
· Высказывания учителя построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи.
|
|
2 |
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
10 |
2.1 |
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся:
· Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету.
· Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
· Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока.
· Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
· Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока.
|
|
2.2 |
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу:
· Умеет сформулировать цели и задачи на основе темы урока.
· Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач.
· Может сформулировать критерии достижения целей урока.
· Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока.
· Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями.
|
|
2.3 |
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач:
· Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока.
· Предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения.
· Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.
· Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока.
· Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.
|
|
3 |
Компетентность в области мотивации учебной деятельности |
10 |
3.1 |
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности:
· Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету.
· Отмечает даже самый маленький успех обучающихся.
· Демонстрирует успехи обучающихся родителям.
· Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам.
· Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.
|
|
3.2 |
Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся:
· Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации.
· Владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета.
· Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности.
· Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке.
· Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.
|
|
3.3 |
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся:
· Умеет активизировать творческие возможности обучающихся.
· Демонстрирует практическое применение изучаемого материала.
· Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий.
· Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.
· Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты
|
|
4 |
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности |
10 |
4.1 |
Компетентность в методах преподавания:
· Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации.
· Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы.
· Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы.
· Владеет современными методами преподавания.
· Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии.
|
|
4.2 |
Компетентность в предмете преподавания:
· Учитель хорошо знает преподаваемый предмет.
· Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей.
· При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.).
· В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов.
· Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету
|
|
4.3 |
Компетентность в субъективных условиях деятельности:
· Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся.
· Хорошо знает и действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка
· Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей.
· Имеет «банк» учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями.
· Подготовленные учителем характеристики обучающихся, отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений.
|
|
5 |
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений |
10 |
5.1 |
Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы:
· Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные МинобрнаукиРФ.
· Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки.
· Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету.
· Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач.
· Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность.
|
|
5.2 |
Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы:
· Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.
· Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество.
· Продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы.
· Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства.
· Проводит исследования, направленные на доказательство эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
|
|
5.3 |
Умение принимать решения в педагогических ситуациях:
· Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения.
· Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни.
· Умеет аргументировать предлагаемые им решения.
· Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов.
· Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений.
|
|
6. |
Компетентность в области организации учебной деятельности |
10 |
6.1 |
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения:
· Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог.
· Умеет разрешать конфликты оптимальным способом.
· Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами.
· Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
· Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину.
|
|
6.2 |
Умение организовать учебную деятельность обучающихся:
· Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
· Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности.
· Излагает материал в доступной форме, в соответствии с дидактическими принципами.
· Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности.
· Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).
|
|
6.3 |
Умение реализовать педагогическое оценивание:
· Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании.
· Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки.
· Применяет различные методы оценивания обучающихся.
· Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
· Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.
|
|
|
Итого |
60 |