Устаревшая версия сайта

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://krchet.cap.ru/

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.08.05 Прокуратурой района проведена проверка законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krchet.cap.ru/

Во исполнение решения коллегии прокуратуры Чувашской Республики прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в органе внутренних дел, КДН и ЗП, иных органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на поднадзорной территории.

Так в ходе проверочных мероприятий в администрации района в органе опеки и попечительства и КДН и ЗП был выявлен ряд нарушений вышеуказанного законодательства.

В частности не соблюдаются в полной мере требования закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61
"Об общественных воспитателях несовершеннолетних": в текущем году на учет в КДН и ЗП поставлен на учет несовершеннолетний Савельев Д.Н., однако вопрос о закреплении за ним общественного воспитателя не рассматривался, индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего и план мероприятий по реализации не разрабатывался.

В нарушение требований п.8 ст.3. Закона ЧР «Об общественных воспитателях» общественными воспитателями информация о результатах работы в комиссию по делам несовершеннолетних не предоставляется.

В нарушение ч.6 ст.2 . Закона ЧР «Об общественных воспитателях»Комиссия по делам несовершеннолетних после принятия решения о закреплении общественного воспитателя за несовершеннолетним по месту работы общественного воспитателя, родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего о принятом решении не сообщает.

Согласно ч.7 ст.2 Закона ЧР «Об общественных воспитателях» Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с общественным воспитателем разрабатывает индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего и план мероприятий по ее реализации, которые утверждаются председателем комиссии по делам несовершеннолетних и согласуются с главой муниципального образования. Вместе с тем, вопреки указанным требованиям закона индивидуальные программа реабилитации несовершеннолетних разрабатывает Отдел социальной защиты населения в Красночетайском районе.

Также в 18 личных делах состоящих на учете в КДН и ЗП несовершеннолетних отсутствуют планы мероприятий по реабилитации. Кроме этого отсутствует информация об исполнении планов за 2013 год.

На заседаниях КДН и ЗП рассматривались в 2014 г. вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вместе с тем не всегда устанавливаются сроки исполнения решений, и само исполнение не контролируется. Проверка показала, что отсутствует информация о выполнении плана работы КДН и ЗП за 1 полугодие 2014 года. Не проводится должный контроль за исполнением постановлений КДН и ЗП.

Не разработаны индивидуальные программы реабилитации за 2014 год для 61 семьи, находящихся в социально опасном положении, кроме этого не велся контроль за исполнением планов за 2013 год.

Из года в год составляются формальные планы работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые в основном содержат пункты и без того обязательные для исполнения комиссией, т.к. определены законодательством. Каких-либо конкретных профилактических мероприятий, разработанных исходя из анализа оперативной обстановки в районе планы не содержат. И даже те мероприятия, указанные в плане в полном объеме не исполняются.

Проведенная поверка показала, что администрацией Красночетайского района не в полной мере соблюдаются требования Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.

Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства, однако, вопреки вышеизложенному в ряде личных дел, в т.ч. Владимировой Я.А, Ефстефеева Н.Н., Абрамовой А.Н., Ивановой Л.А., отчеты опекунов утверждены лицом, не являвшимся руководителем органа опеки и попечительства муниципального образования.

Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В нарушение указанных требований закона в отчетах опекунов и попечителей даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного не указываются, не все отчеты утверждены руководителем органа опеки и попечительства.                      

Согласно п.2 Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423) орган опеки и попечительства на каждого подопечного формирует личное дело, в котором хранятся в т.ч. ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом (далее - отчет опекуна) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства.

В нарушении п.11 Правилосуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423) акты проверки условий жизни подопечного оформляется в одном экземпляре и опекуну не направляется.

По результатам проверки в адрес главы администрации района было внесено 2 представления об устранении нарушений закона.

 

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                                          С.И. Данилов

 

 

Информационное наполнение сайта:
сектор информационных ресурсов администрации Красночетайского района

 

           

 

 

Система управления контентом
429040, с. Красные Четаи, пл.Победы, д.1
Телефон: 8(83551) 2-16-61
Факс: 8(83551) 2-16-76
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика