Устаревшая версия сайта

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://krchet.cap.ru/

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Универсальные правила азбуки зимних дорог

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krchet.cap.ru/

Азбука зимних дорог

Гололед, снежные заносы, колеи — такая дорога ждет водителя зимой даже на улицах города, на которых мы должны всегда чувствовать себя уверенно и спокойно.

Универсальные правила

Греть или не греть машину перед началом движения? Об этом сказано много “за” и “против”, но в любом случае помните, что движение нужно начинать только после того, как стекла машины полностью очистятся от снега и льда, перестанут запотевать изнутри. Только при обеспечении полного обзора можно выезжать с места стоянки. Это усвоили далеко не все, и потому каждое утро приходится аккуратно объезжать ползущих посреди дороги заиндевевших “слепоглухонемых”, смотрящих на мир через процарапанную на замерзшем стекле полосочку. Разумнее и дешевле будет, если вы выедете на дорогу “с открытым забралом”.

Трогаться с места при гололеде лучше на второй передаче при малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать без рывков.

Если снег с дороги не убирают, то образуется накатанная полоса из уплотненного снега. При температуре воздуха ниже —10оС по такой дороге можно ехать достаточно уверенно. Но при повышении температуры до нуля такая дорога становится очень скользкой, опаснее, чем гололед. При движении по накатанному снегу колесами одной стороны можно ехать по кромке, улучшая сцепление с дорогой. Но при этом нужно помнить, что на высокой скорости может возникнуть момент сил, который стремится развернуть автомобиль и способен мгновенно затащить его в кювет.

Похожая ситуация может возникнуть при разъезде с встречным транспортом, когда водители вынуждены правой стороной съезжать на обочину, скрытую под снегом. В этих случаях лучше полная остановка на краю проезжей части, чем перепахивание сугробов на полном ходу.

В обледенелой колее двигаться нужно строго по ее оси. Выехать из колеи сложно. На небольшой поворот руля автомобиль обычно не реагирует, при большом повороте возможен резкий вынос из колеи, разворот поперек дороги, выброс в кювет. Это происходит настолько быстро, что даже опытные водители не успевают принять контрмеры. Вывод один: перед выездом из колеи скорость снижайте до минимальной.

Зимой особую настороженность водителей должны вызывать участки перед перекрестками, остановками общественного транспорта, пешеходными переходами. В этих местах в результате торможения многих автомобилей дорога накатывается до блеска и представляет из себя полосу отполированного льда. Поэтому при приближении к таким участкам скорость движения должна быть снижена заблаговременно, чтобы у водителя оставалась возможность затормозить, не прибегая к экстренным способам.

Ближе к весне, при суточных колебаниях температуры воздуха от минусовых до плюсовых значений, дороги ночью покрываются сплошной тонкой коркой льда, которая сохраняется и утром. Из автомобиля асфальт кажется чистым, свободным ото льда, и это вводит водителей в заблуждение. При плавном движении машина едет как будто устойчиво, но стоит водителю чуть резче повернуть рулевое колесо или притормозить, и он сразу почувствует себя как на катке. Особое внимание нужно обратить на мосты, эстакады, где тонкая корочка льда может образовываться даже при 0оС и даже положительных температурах воздуха.

По снежной целине

Главное правило: прежде чем ехать по снежной целине, взвесьте свои возможности, возможности автомобиля и сопоставьте со сложностью маршрута. Продумайте возможные варианты выхода из ситуации, если победу одержит бездорожье.

По снежной целине двигаются осторожно, так как снег может скрывать камни, пни, другие препятствия. Для движения выбирают возвышенные места — там обычно толщина снежного покрова наименьшая. Через пешеходные тропы, где снег сильно уплотнен, переезжают под углом.

Переметы и сугробы лучше преодолевать с разгона. В случае остановки и буксования автомобиля нужно отъехать назад строго по своей колее и при необходимости повторить попытку штурма. Обязательным предметом экипировки автомобиля перед поездкой на природу должна стать обыкновенная лопата, которая выручит при любой глубине снега, пленившего машину. Обязательными можно считать в таких случаях цепи противоскольжения, домкрат, топор, трос.

Подъемы лучше преодолевать с разгона на низшей передаче. На незнакомой дороге место подъема и спуска нужно обследовать “пешим ходом”, измерить глубину снежного покрова. Обычно в этих местах наметает много снега, и вероятность застревания машины увеличивается.

Для движения по снежной целине шипы на шинах большой роли не играют, здесь гораздо эффективнее использование цепей, надеваемых браслетами на колеса. Имейте в виду, что цепи противоскольжения надеваются на колеса лишь при подходе к труднопроходимому участку, на дорогах же с твердым покрытием их использование не допускается — это приводит к выходу шин из строя.

По льду

Для проезда по замерзшим рекам и водоемам при достаточной прочности льда организуются зимние переправы. Как правило, они обозначаются и оборудуются, режим движения на них устанавливается дорожными службами. Однако зимой встречается немало и необорудованных, стихийно возникших переправ. Признаками таких переправ являются следы прошедших машин, надежные места спуска на лед и выезда на берег. Помните, что спуститься на лед намного проще, чем подняться на берег. Подъехав к такой переправе, водитель должен прежде всего убедиться в надежности льда. Лед должен быть чистым, без прослоек снега и воздушных пор.

Лед у берега, не лежащий на поверхности воды, очень ненадежен и, как правило, для переправы машин непригоден.

При какой толщине льда можно спуститься на автомобиле на лед? Однозначного ответа на этот вопрос не даст никто. Все зависит от погодных условий, когда формировался лед, от воды водоема, течений, родников и многих других факторов. Принято считать, что при толщине льда более 20 сантиметров он должен выдерживать вес автомобиля ВАЗ или “Москвич” с экипажем. Под “Волгой” лед должен быть не менее 25 сантиметров, под средним джипом — 30 см. Это критические значения толщины льда, при которых возможно движение, но с соблюдением особых мер осторожности, без цепей противоскольжения.

На необорудованной переправе пассажиры из автомобиля высаживаются. Движение должно быть равномерным, плавным, со скоростью не более 10 км/ч, без переключений передач, торможений и остановок, с открытой передней дверью. При появлении треска, сильного прогиба льда или воды на поверхности не надо пугаться — продолжайте движение, плавно увеличивая скорость. Останавливаться в этот момент на льду нельзя. При движении по льду нескольких автомобилей необходимо выдерживать дистанцию не менее 50 метров.

 

Зима – чудесное время года, но у водителей с ее приходом появляется много забот. Двигатель заводится плохо, дороги скользкие и неровные, ночи долгие, а видимость часто минимальная. Для многих приход зимы означает «укладывание автомобиля на спячку» до прилета первой ласточки. Зима, конечно, трудный период для поездок, но это не значит, что ездить на автомобиле в это время невозможно или что вы не сумеете освоить методы, с помощью которых можно снизить или совсем устранить опасность передвижения на транспортном средстве.

 

О плохой видимости на дороге.

 

Зимой темнеет рано, а потому часто приходится ездить в сумерках. Ветровое стекло постоянно покрывает изморозь (кстати, это верный признак того, что такой же слой льда покрывает и дорогу). Единственное спасение – хороший обогреватель ветрового стекла и печка.

 

Однако обогреватель расходует много энергии от аккумулятора, которой зимой и так недостаточно. Аккумуляторы истощаются затрудненными пусками, а динамо не успевает их заряжать, к тому же много энергии расходуется на освещение. Помните об этом и обогреватель включайте всегда в положении наибольшей эффективности, чтобы он разогревался как можно быстрее, а потом во время движения будет достаточно уже и первого положения включателя.

 

Время от времени вы можете выключать его, так как между стеклами образуется слой изолирующего воздуха. Обогреватель всегда включайте в электросеть автомобиля через замок зажигания таким образом, чтобы при выключенном зажигании он автоматически выключался.

 

Если обогреватель включен в поставленном на стоянку автомобиле, аккумулятор очень быстро разряжается. В некоторых автомобилях заднюю часть капота можно приподнять так, чтобы теплый воздух от двигателя согревал стекло впереди водителя. Чтобы воздух был действительно теплый, нужно сохранять температуру двигателя на уровне 80-90 градусов, закрывая радиатор.

 

Окно замерзает внутри и от пара, который вы выдыхаете. Если у вас нет проблем со здоровьем, приоткройте окно. Но имейте в виду, что так можно легко простудиться! Лучше использовать обогреватель, протереть стекло солью или воспользоваться специальной жидкостью. При замерзших окнах поле зрения водителя ограничено небольшим прямоугольником впереди. Поэтому будьте внимательны на перекрестках и особенно в потоке движения на улицах города.

 

При плохой видимости следует включать свет, даже если вы едете днем. Это поможет предупредить других водителей, находящихся на шоссе. Если вообще ничего нельзя различить, и вам кажется, что вы потеряли всякую ориентацию, остановитесь и обследуйте дорогу пешком. Такая задержка и разведка лучше, чем падение в занесенную снегом канаву и последующий поиск тех, кто мог бы вытянуть ваш автомобиль.

 

Кроме замерзших стекол, периодических туманов, водителей ждет еще и такая неприятность, как снежная метель, которая хороша, только когда мы смотрим на нее из окна теплой комнаты. А на шоссе во время метели видимость падает практически до нуля.

 

Падающий снег, непроглядная стена впереди очень утомляют зрение. Ночью во время метели следует пользоваться таким же освещением, как и в тумане. Но главное – ехать медленно! Следить за дорогой в такую погоду еще труднее, так как ее края и канавы по сторонам занесены снегом.

 

При отсутствии морозов тяжелый мокрый снег покрывает стекло и налипает на него. Избежать этого можно вовремя включив щетки стеклоочистителей, обогреватель и, как уже говорилось, протерев стекло специальным средством или солью. Если снега много, время от времени останавливайтесь и счищайте его. В морозную погоду щетками легко стереть сухой снег.

 

Обязательным предметом экипировки автомобиля перед поездкой на природу должна стать обыкновенная лопата, которая выручит при любой глубине снега, пленившего машину. Кроме того, вам понадобятся цепи противоскольжения, домкрат, топор, трос. К зимнему снаряжению автомобиля добавьте также большую жесткую подкладку (кусок толстой фанеры) под домкрат, чтобы он не увязал в снегу.

 

Информационное наполнение сайта:
сектор информационных ресурсов администрации Красночетайского района

 

           

 

 

Система управления контентом
429040, с. Красные Четаи, пл.Победы, д.1
Телефон: 8(83551) 2-16-61
Факс: 8(83551) 2-16-76
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика