Устаревшая версия сайта

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://krchet.cap.ru/

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Опыт Азиатских стран

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krchet.cap.ru/

 

Япония
В Японии сельскохозяйственная перепись состоит из двух разных частей. Первая из них - перепись сельскохозяйственной деятельности. В ней участвуют физические и юридические лица, занятые управлением в сфере сельского хозяйства. В расчет в данном случае берутся только те владения, которые удовлетворяют условиям по площади сельхозугодий и количеству используемой рабочей силы.
Опросные листы для самостоятельного заполнения участники этого вида исследования, получают непосредственно от переписчиков. В анкете предлагается ответить на вопросы о структуре компании, ее юридической форме и виде деятельности, использовании техники и рабочей силы, объеме полученных субсидий и производимой продукции, размерах сельхозугодий и т.д.
Вторая часть исследования - перепись сельскохозяйственных регионов -ориентирована на сельское население. Сбор информации осуществляется работниками статистических и информационных центров при региональных представительствах Министерства сельского хозяйства и рыбного промысла. Они лично встречаются с членами сельских общин. Среди вопросов встречаются и те, которые касаются природоохранной деятельности жителей.
После оповещения о готовящейся переписи посредством СМИ среди всех потенциальных объектов исследования распространяются брошюры информационно-разъяснительного содержания. Подмечено, что японская общественность охотно принимает участие во всех государственных программах. Поэтому текст брошюр носит скорее информационный, чем агитационный характер. Их главная задача - объяснить населению, что перепись будет способствовать стабильному снабжению продовольствием всех регионов и сохранению окружающей среды.
Согласно принятому в Японии закону о статистике, обязательным требованием к переписи является ее анонимность. Собранная информация не может быть использована нигде, кроме статистического учета. Доступ к ней налоговых органов исключен.
Добавим, что японцы традиционно проявляют большой интерес к результатам переписи. Поэтому Министерство сельского хозяйства и рыбного промысла старается заранее называть точную дату объявления окончательных итогов исследования. Так, результаты сельскохозяйственной переписи 2005 года будут обнародованы уже в ноябре. Подробный статистический отчет будет выпущен в следующем году. Также информацию можно будет получить в любом региональном представительстве министерства и на его официальном сайте.
 
Китай
После введения в Китае в 1978 году системы договорной ответственности сельских домашних хозяйств за выпуск продукции изначально существовавшая сельская статистика, ориентированная на товарную экономику в рамках плановой экономической системы, во многом перестала удовлетворять предъявляемым к ней требованиям. В связи с этим была проведена реформа сельской статистики в части методологии, охвата и организации обследований и т.д. и постепенно сформировалась новая система. Одной их характерных ее особенностей является то, что статистические обследования охватывают всю деятельность, связанную с экономикой, общинами и научно-технической сферой в сельских районах, основу которой составляет общественный уклад экономики в сельских районах. Это касается не только собственно сельского хозяйства (земледелия), но и экономической деятельности во вторичном и третичном секторах в сельских районах. Это в целом позволяет отразить социально-экономическое развитие сельских районов после осуществления в них реформы экономической системы.
В 1994 году Государственный совет издал официальное извещение о проведении сельскохозяйственной переписи. В течение двух лет, предшествовавших переписи, был проделан огромный объем работы.
- Была создана сеть организационных и рабочих структур. Государственный совет учредил Объединенный координационный комитет по национальной сельскохозяйственной переписи, была организована Национальная служба по проведению сельскохозяйственной переписи (НСПСП). Во всех провинциях, автономных районах и муниципалитетах были созданы руководящие группы по сельскохозяйственной переписи.
- Было отобрано в общей сложности 7,24 млн контролеров и счетчиков с высоким уровнем образования, изъявивших готовность участвовать в проведении переписи.
- Была подготовлена и сформирована программа первой национальной сельскохозяйственной переписи на основе результатов пробных переписей, которые были проведены в 16 провинциях, автономных районах и муниципалитетах в 1995 году. В ходе пробных переписей, проводившихся в различных уездах во всех провинциях, была осуществлена практическая проверка установленных правил и процедур, касающихся, например, публичного освещения переписи, набора персонала, подготовки кадров, сбора данных, проверки качества и т.д.
В генеральную совокупность объектов переписи были включены различные типы сельскохозяйственных предприятий, сельские домохозяйства, предприятия в волостях и малых городах, деревни со статусом административно-территориальной единицы, волости и малые города на территории Китая (за исключением Тайваня, Гонконга и Макао).
Во время переписи использовались четыре вопросника (по предприятиям сельских домохозяйств, по недомохозяйственным предприятиям, по деревням со статусом административно-территориальной единицы, по волостям и 3 малым городам) и два карточных формуляра (по сельскохозяйственным предприятиям в волостях и малых городах и по сельскохозяйственным землям).
Сама перепись осуществлялась в несколько этапов. Предпереписное обследование включало в себя составление счетчиками схематических карт обследуемых подрайонов, подготовку списков домашних хозяйств, подготовку программ опросов, проведения собраний респондентов, на которых счетчик рассказывал представителям домохозяйств о значении и целях сельскохозяйственной переписи и применяемых методах обследования, информировал их об установленном для каждого домашнего хозяйства времени конкретного опроса, разъяснял вопросы, на которые должен ответить каждый респондент. Эта работа проводилась в период с 20 по 31 декабря 1996 года.

Регистрация данных на местах в рамках первой национальной сельскохозяйственной переписи началась 2 января 1997 года. Для обеспечения качества регистрации все счетчики в первый день обходили пять-десять домашних хозяйств, затем собирались вместе для обсуждения вопросов, возникших при сборе данных на местах, а потом уже возвращались в свои подрайоны для выполнения регистрационной работы.
Во всех районах регистрация на местах закончилась к 20 января 1997 года, а в некоторых районах ряда провинций, таких как Тибет, Синьцзян, Внутренняя Монголия, Цинхай, Нинся, Ганьсу и Юньнань и т.д., она была проведена раньше, чем предусматривалось ввиду особых транспортных и погодных условий.
Переписью в общей сложности было охвачено 214 млн сельских домашних хозяйств, 356 000 несемейных предприятий (таких как государственные сельскохозяйственные предприятия), 740 000 деревень со статусом административно-территориальной единицы, 43 000 волостей и малых городов и 1,4 млн предприятий в волостях и малых городах. Наибольшее число анкет поступило от более чем 200 млн сельских домашних хозяйств.
После регистрации на местах был проведены проверки качества сбора данных и достоверности результатов переписи. Для этого было осуществлено выборочное обследование. С использованием метода выборки в континентальной части территории страны были отобраны 201 уезд (город), 870 подрайонов и 40 577 сельских домашних хозяйств. Здесь была организована отдельная регистрация данных по той же процедуре, которая использовалась при проведении основной переписи, но с привлечением других контролеров и счетчиков. Ее результаты показали, что погрешности при регистрации на местах находятся в допустимых пределах. Это подтвердило, что данные первой национальной сельскохозяйственной переписи являются точными и достоверными и соответствуют предварительно установленным требованиям.
Чтобы проверить результаты сельскохозяйственной переписи и согласовать их с текущей сельскохозяйственной статистикой, было проведено сопоставление данных, полученных в отношении 67 000 домашних хозяйств, которые были ранее охвачены выборочным обследованием. По некоторым взаимосвязанным позициям было проведено сопоставление с использованием двух источников. Результаты показали, что данные переписи также являются точными и достоверными.


Иран
В ходе всеобщей переписи в этой стране проводится сбор подробной информации о структуре сельского хозяйства. В том числе, изучаются последние тенденции в использовании земельных угодий и сборе урожая, осуществляется инвентаризация скота и сельскохозяйственной техники, анализируется развитие пчеловодства, шелководства и рыболовства.
При помощи переписи решаются две основные задачи:

1. Создание базы для выборочных исследований.

2. Обеспечение необходимой информацией мелких административно-территориальных единиц.
Сельскохозяйственная статистика активно используется правительством и парламентом страны для корректировки различных национальных и региональных программ, а также более эффективного распределения бюджетных средств. Потребителями данных переписи являются и сами сельхозпроизводители, стремящиеся увеличить объемы производства.

Проведение переписи регламентируется соответствующим указом президента республики. При этом учитываются рекомендации Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО ООН).
За единицу измерения принимаются только обрабатываемые земельные участки. Пастбища, лесные угодья и территории, не используемые для выращивания сельскохозяйственной продукции, при проведении переписи не учитываются. При этом в расчет берутся участки земли, расположенные как в сельской местности, так и в черте городов.
Также стоит отметить, что в переписи принимают участие только те сельхозпроизводители, которые имеют:
не менее 400 кв.м земли под однолетними сельскохозяйственными культурами
или
не менее 200 кв. м земли под многолетними насаждениями,
или
не менее двух овец или коз,
или
не менее пяти уток.
Все переписчики проходят специальную подготовку. Каждому из них вручается брошюра, которая называется «Инструкции для переписчиков». В ней подробно описано, как и что нужно делать, даются ответы на самые распространенные вопросы. Кстати, сбор всей информации происходит методом прямого интервью.

 

Информационное наполнение сайта:
сектор информационных ресурсов администрации Красночетайского района

 

           

 

 

Система управления контентом
429040, с. Красные Четаи, пл.Победы, д.1
Телефон: 8(83551) 2-16-61
Факс: 8(83551) 2-16-76
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика