Устаревшая версия сайта

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://krchet.cap.ru/

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Критерии оценки занятий/ уроков/ внеклассных мероприятий/ методических семинаров

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krchet.cap.ru/

 

 

 

Наименование показателя

Максимально возможный балл

по критериям

1

Компетентность в области личностных качеств

10

1.1

Эмпатийность и социорефлексия:

·         Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.

·         Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания.

·         Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе.

·         Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

·         Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.

 

 

1.2

Самоорганизованность:

·         Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока

·         Рабочее пространство учителя хорошо организовано.

·         Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.

·         Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.

·         Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.

 

 

 

1.3

Общая культура:

·         Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы.

·         Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам.

·         Осведомлен об основных событиях и  изменениях в социальной жизни.

·         Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.

·         Высказывания учителя построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи.

 

 

2

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

10

2.1

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся:

·         Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету.

·         Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

·         Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока.

·         Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

·         Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при  постановке целей и задач урока.

 

 

2.2

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу:

·         Умеет сформулировать цели и задачи на основе темы урока.

·         Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач.

·         Может сформулировать критерии достижения целей урока.

·         Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока.

·         Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями.

 

 

2.3

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач:

·         Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока.

·         Предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения.

·         Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.

·         Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока.

·         Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.

 

 

3

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

10

3.1

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности:

·         Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету.

·         Отмечает даже самый маленький успех обучающихся.

·         Демонстрирует успехи обучающихся родителям.

·         Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам.

·         Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

 

 

3.2

Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся:

·         Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации.

·         Владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета.

·         Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности.

·         Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке.

·         Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.

 

 

3.3

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся:

·         Умеет активизировать творческие возможности обучающихся.

·         Демонстрирует практическое применение изучаемого материала.

·         Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий.

·         Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

·         Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты

 

 

4

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

10

4.1

Компетентность в методах преподавания:

·         Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации.

·         Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы.

·         Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы.

·         Владеет современными методами преподавания.

·         Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии.

 

 

4.2

Компетентность в предмете преподавания:

·         Учитель хорошо знает преподаваемый предмет.

·         Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей.

·         При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.).

·         В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов.

·         Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету

 

 

4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности:

·         Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся.

·         Хорошо знает и действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка

·         Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей.

·         Имеет «банк» учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями.

·         Подготовленные учителем характеристики обучающихся, отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений.

 

 

5

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений

10

5.1

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы:

·         Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные МинобрнаукиРФ.

·         Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки.

·         Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические  комплексы по преподаваемому предмету.

·         Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач.

·         Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность.

 

 

5.2

Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы:

·         Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.

·         Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество.

·         Продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы.

·         Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства.

·         Проводит исследования, направленные на доказательство эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

 

 

5.3

Умение принимать решения в педагогических ситуациях:

·         Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения.

·         Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни.

·         Умеет аргументировать предлагаемые им  решения.

·         Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов.

·         Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений.

 

 

6.

Компетентность в области организации учебной деятельности

10

6.1

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения:

·         Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог.

·         Умеет разрешать конфликты оптимальным способом.

·         Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами.

·         Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

·         Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину.

 

 

6.2

Умение организовать учебную деятельность обучающихся:

·         Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.

·         Формирует у обучающихся навыки  учебной деятельности.

·         Излагает материал в доступной форме, в соответствии с дидактическими принципами.

·         Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных  результатов учебной деятельности.

·         Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

 

 

6.3

Умение реализовать педагогическое оценивание:

·         Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании.

·         Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки.

·         Применяет различные методы оценивания обучающихся.

·         Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

·         Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

 

 

 

Итого

60

 

Для других категорий педагогических работников все показатели раскрываются через параметры, отражающие специфику их педагогической деятельности.

 

Информационное наполнение сайта:
сектор информационных ресурсов администрации Красночетайского района

 

           

 

 

Система управления контентом
429040, с. Красные Четаи, пл.Победы, д.1
Телефон: 8(83551) 2-16-61
Факс: 8(83551) 2-16-76
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика